Новый Знак Метро И Старый

Создание логотипа Московского метро

Рассказывает Костя Коновалов:

Я всегда поражался, ездя в метро, количеству вариаций логотипа подземки. Было совершенно непонятно, почему нет какой-то единой формы эмблемы. В один прекрасный день я взял камеру и проехался по метро, фотографируя логотипы на объявлениях, инфососах, схемах и других носителях. А потом все эти логотипы перерисовывал в векторном виде, чтобы как-то проанализировать.

Но единой логики во всех вариациях не просматривалось — казалось, что каждый логотип рисовался произвольно. Чтобы понять, какие пропорции должны быть у логотипа, я обратился к истории. Съездил в архив газет, поискал материалы об открытии метро, посмотрел фотографии вестибюлей на момент открытия в 1935 году и сходил в музей метрополитена на «Спортивной». На основе всей этой информации написал пост в ЖЖ о том, как должен выглядеть логотип метро. Я отобрал часто использующиеся логотипы, сравнил их и сделал выводы: http://ckonovalov.livejournal.com/99653.html.

Этим постом заинтересовался Тема, прислав в ответ выдержку из газеты 1934 года, в которой говорилось об открытом конкурсе на эмблему: http://tema.livejournal.com/1383454.html.

И мне стало интересно найти результаты конкурса. Так и продолжилось изучение вопроса. Спустя какое-то время меня попросили выступить в роли консультанта в студийном проекте создания нового логотипа Московского метро. Как раз для этого мне пригодилась вся информация, найденная изначально ради интереса. Поэтому дальше — краткая история логотипа.

Московский метрополитен открылся для пассажиров в мае 1935 года. Задача создания эмблемы, в первую очередь служащей для обозначения вестибюлей, была поставлена за год до открытия. Логотип предложили разработать обычным людям, опубликовав в газетах техническое задание. Но открытый конкурс не принес результатов, комиссия, за которой оставалось последнее решение, забраковала все 97 вариантов, придуманных общественностью. Заметка о результатах конкурса из газеты «Вечерняя Москва» от 14 июля 1934 года:

Было принято решение разработать эмблему собственными силами метрополитена. Задачу направили архитекторам, которые занимались оформлением первых станций. По сохранившимся документам автором эмблемы предположительно стал архитектор И. Г. Таранов, который вместе со своей женой Н. А. Быковой работал над станцией «Сокольники». Кроме «Сокольников» Таранов впоследствии создал проекты еще десяти станций Московского метро и разработал проект первой двухэтажной станции. Но пока шла работа над логотипом, нужно было как-то обозначить вестибюли станций. Поэтому на них поспешно установили надписи «Метро» в разных стилях. Некоторые вестибюли сразу проектировались с этой надписью. Но когда появился логотип и была разработана технология подсветки в ночное время, то его стали устанавливать, не трогая надпись, которая на некоторых вестибюлях тоже светилась.

Так как логотип появился уже после постройки станций, в архитектуре вестибюлей не было предусмотрено места для его размещения. На некоторых вестибюлях уместить такую большую букву совсем не получалось, и вместо того чтобы сделать уменьшенную версию эмблемы, ее почему-то просто сузили. Что стало первым шагом к неразберихе в пропорциях логотипа.

По этим фотографиям заметно, что букву крепили уже после постройки вестибюлей и на некоторых фотографиях она смотрится не очень естественно, нарушая облик вестибюля, задуманный архитектором. Практически за всю историю метрополитена уличная эмблема жила отдельно от той, которую размещали на бумажных носителях. Судя по сохранившимся данным, эту версию буквы сделал С. М. Кравец — архитектор вестибюля станции «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»), да и вообще главный архитектор Метропроекта. Суть оставалась той же: красная буква М с засечками. Но пропорции были немного другими.

Первые вестибюльные буквы ночью подсвечивались неоном. Неоновая трубка обыгрывала внутренние контуры, которые использовались в бумажном начертании. В 1930-е годы букву часто изображали с этими контурами, но сами контуры и их количество были произвольными. Небрежность с внутренними контурами сыграла злую шутку с эмблемой. Возьмем букву с афиши фильма «Есть Метро!» 1935 года. Эта буква состоит из нескольких букв, как матрешка.

На этом примере хорошо видно, как рождаются вариации буквы. То есть если воспринять внешний контур просто в качестве обводки, то пропорции буквы изменятся. Но это приобретает особое значение, когда буква печатается двумя цветами: красным и черным, как на примере ниже. Благодарность за работу на строительстве метро товарищу Круглому:

Красная буква таким образом просто лишается засечек. Визуальный образ эмблемы не был утвержден в момент открытия метрополитена. Поэтому пропорции буквы М начали меняться из-за множества факторов, один из которых как раз описан выше. Первые установленные эмблемы над станциями стали быстро выходить из строя, и их в спешном порядке меняли на другие, но так получилось, что производились эмблемы для вестибюлей не централизованно — администрации станций собственными силами заказывали их на разных предприятиях.

Большинство обновленных эмблем получили утолщенные засечки, которые ночью подчеркивались двойным контуром из неоновой трубки. Два типа неоновой подсветки 1930-х годов:

Буква, используемая для печати, тоже получила более ярко выраженные засечки и просуществовала в таком виде на билетах и жетонах до середины 1960-х годов. Билеты в метро 1940-х годов:

При строительстве новых станций архитекторы порой закладывали букву в саму архитектуру станции, но использовали произвольные пропорции и формы эмблемы.

Следующий виток в истории логотипа приходится на 1960-е годы, когда букву повсеместно начали лишать засечек — как в уличных вариантах, так и на бумаге. В те же годы отношение к метро изменилось, и наличие для каждой станции наземного вестибюля стало не первостепенным. Начали появляться входы в метро из подземных переходов. При этом у самих переходов устанавливали стелы с эмблемой, подсвеченной неоном, но уже без засечек. До наших дней дошел образ этой буквы именно на таких стелах, только технология подсветки изменилась. Именно по этой причине существующий уличный логотип не имеет засечек.

В конце 1970-х годов засечки вернулись, но вместе с ними появился и контур тоннеля, который и до этого часто фигурировал в оформлении документов.

Так как буква со времен своего появления плавала в пропорциях, то с появлением полукруга в виде тоннеля буква стала плавать еще больше, потому что никто не знал точных пропорций, а изображать букву нужно было не только метрополитену, но и различным городским службам и подрядчикам, которые поставляли оборудование в метро. Букву часто просто рисовали по принципу М в полукруге. Но на уличные стелы и вестибюли полукруг так и не попал. Интересно наблюдать изменение логотипа на одном и том же вестибюле. Вот как выглядел вход на станцию «Красные Ворота» в разные времена.

Надпись «Метро» тоже демонтировали на некоторых станциях, при этом точных объяснений этим изменения нет, кроме того, что старые эмблемы и буквы сильно износились под воздействием климата.

В 2013 году департамент транспорта Москвы отказался от использования полукруга тоннеля, загнав букву в форму, напоминающую окружность, но ею не являющуюся, при этом оставив полукруг на обратной стороне карты «Тройка». Билет «Единый» и обратная сторона билета «Тройка» (2013 год):

За всю свою историю логотип изменился множество раз, при этом не многие москвичи это заметили просто из-за того, что их всегда окружало огромное разнообразие этого символа. Лишь одно всегда оставалось неизменным — красная буква М.

Все это историческое исследование подводит к одной мысли: логотип менять не нужно, им должна оставаться все та же буква М. Но необходима ее стандартизация, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев, чтобы она стала одним из однозначных символов нашего города — так же, как эмблема лондонского метро. Чтобы у нашего метрополитена существовала единая и узнаваемая во всем мире стилистика. Чтобы символ, который мы видим на навигации и схемах совпадал с символом на входе в вестибюль. Советских архитекторов, включая авторов эмблемы, посылали в Лондон и Париж для изучения иностранного опыта в строительстве метро. Возможно, авторы нашей эмблемы вдохновились парижским знаком, который в те времена выглядел, как красная буква М с толстыми засечками, вписанная в форму, напоминающую эмблему лондонского метро. Логотипы парижского, лондонского и московского метро 1930-х годов:

Конечно, это только догадка. Но засечки у буквы могли возникнуть и по той причине, что за созданием логотипа стояли именно архитекторы, а не художники. И таким образом они подчеркнули конструктивную особенность буквы, обозначив ее опоры именно нижними засечками. В любом случае, это очень важная деталь логотипа, которую стоит сохранить (в отличие от полукруга, ставшего лишь приходящим элементом эмблемы, от которого проще отказаться). На макетах вестибюлей 1933 года встречается буква М чем-то схожая с нашей — возможно, этот образ архитекторы просто доработали. Но определенно сказать сложно.

Читать еще:  Как Подобрать Диски К Резине

Кто-то скажет: ну вот, копнули историю, восстановили изначальный вариант буквы, так давайте его использовать и все будет прекрасно. Разумеется, все это исследование дало нам понимание, как задумывался логотип, как менялся в разных эпохах и что является наиболее важным в его образе. Но это не значит, что нужно просто восстановить логотип 1935 года, к тому же и тогда существовало уже несколько вариантов, как уже было сказано выше. Если опять ненадолго вернуться к Лондону, то там логотип не всегда был таким, какой он сейчас, его очень бережно обновляли, сохраняя главное.

Как московское метро продавало старые указатели

20 февраля в 10:49

Накануне Нового года возле информационного центра московского метро в Тушине мерзла очередь. Все эти люди забронировали себе один или несколько старых указателей, демонтированных со станций. Они стоили от 1,5 до 10 тысяч рублей и пользовались бешеным спросом. За две недели продали 350 штук, а выручка метрополитена составила 2,1 миллиона рублей. Счастливые покупатели получали довольно грязный лайтбокс без упаковки с железными креплениями и проводами. Его нужно было как-то довезти до дома, придумать, куда повесить, вставить новые лампы и подключить торчащие провода к розетке, чтобы указатель светился. Специальный корреспондент The Village Иван Сурвилло поговорил с представителем метрополитена и с обладателем одного из лайтбоксов о том, как проходила распродажа и когда ждать новую партию.

Старт продаж

По словам первого заместителя начальника метро по стратегическому развитию и клиентской работе Романа Латыпова, пассажиры часто спрашивали, как можно достать старый указатель. «В 2018 году началась новая большая волна замены навигации. Мы стали снимать лайтбоксы и указатели и подумали: почему бы их не продавать?» — рассказывает он. Эту идею поддержали 84 % участников опроса в соцсетях.

Мы не были уверены, что пассажиры отнесутся спокойно к тому, что мы будем продавать лайтбоксы

Через неделю после опроса руководство метрополитена дало добро на распродажу. «Честно скажу, мы не были уверены, что пассажиры отнесутся спокойно к тому, что мы будем продавать лайтбоксы. Были опасения, что люди будут говорить, что нельзя продавать имущество метро, но все отнеслись крайне хорошо, — говорит Латыпов. — Нам пришло много писем, в которых пассажиры писали, что это очень хорошая идея, что мы даем указателям новую жизнь».

Начать продажи решили перед Новым годом, поэтому раздел на сайте пришлось делать очень быстро. На нем можно было забронировать конкретный указатель, причем на сайте были не все указатели. «Мы так сделали специально, чтобы те, кто пришел с улицы в магазин, мог что-то купить на месте», — объясняет Латыпов.

Ажиотажный спрос

Спрос оказался неожиданно большим: за первый час на сайт поступило более 500 заявок. Некоторые указатели бронировали несколько человек одновременно, такие брони приходилось отменять вручную. «К сожалению, обработка заявок занимала несколько часов. Многие только на следующий день получили подтверждение. У кого-то возникали случаи отмены заявок, они были связаны с тем, что на один и тот же лайтбокс одновременно оформлялось две, три, четыре или даже пять заявок», — говорит Роман. Тем, кто обращался с этой проблемой, перезванивали в приоритетном порядке и предлагали на выбор то, что есть.

«Если у вас такая ситуация возникла, но с вами не связались, сообщите нам на электронную почту sale@mosmetro.ru, — говорит замначальника метро. — Как только появится новая партия, мы свяжемся с вами и предложим приехать и выбрать лайтбокс. Просто был предновогодний период, очень высокий спрос. Мы не ожидали его». Сейчас на сайте оставили только типы указателей: «Выход в город» или «К поездам до станций».

Другие сложности

В первые дни продаж лайтбоксы продавались в магазине сувениров на «Маяковской» и информационном центре на «Тушинской», после — только на «Тушинской». «В шоу-румах мало места, и перед нами стоял вопрос о подвозе дополнительных партий лайтбоксов. Поскольку „Маяковская“ находится в центре города, где на дорогах много машин, а все склады находятся далеко от центра, подвезти и выгрузить лайтбоксы не самая тривиальная задача», — рассказывает Латыпов.

В интернете указатели из метро перепродают за 30 и 50 тысяч рублей

У проекта были и другие сложности. Обычно старые указатели просто утилизируют, их остаточная стоимость по документам равна нулю. «Для того чтобы оформить доходы, которые мы получили бы с продажи, необходимо было сделать лайтбоксы сувенирными товарами», — рассказывает Латыпов.

По его словам, метрополитен снял больше лайтбоксов, чем поступило в продажу. «При демонтаже часть просто физически развалилась, как только мы их сняли с потолка», — говорит замначальника метро. Лайтбокс же состоит из двух половин — иногда их просто нельзя было соединить: края обеих не крепились к основанию. Такие указатели не продавали. «Те, что были хотя бы в сколько-нибудь приглядном состоянии, целые хотя бы с одной стороны, мы увозили на продажу. Односторонние были оценены немного дешевле, чем остальные», — говорит Латыпов. Перед продажей все лайтбоксы почистили, но не капитально — просто стерли пыль.

Как формировалась цена

Чтобы определиться с ценами на указатели, метрополитен изучил опыт лондонского метро. «Там цена была сильно выше (на сайте лондонского метро за указатели просят от 240 до 960 фунтов. — Прим. ред.). Мы отказались от идеи брать сопоставимую цену, даже скорректированную с учетом курса», — говорит Латыпов.

Авторы идеи попытались идентифицировать потенциальных покупателей. Сначала думали, что это могут быть архитектурные бюро, которые купят лайтбоксы для оформления интерьеров кафе и офисов, а также туристы и просто метрофанаты. «Помониторили соцсети, нашли несколько обсуждений, за сколько люди готовы были бы покупать старые лайтбоксы, учли состояние, размер, целостность, изношенность, историческую ценность, с каких станций были сняты указатели. На основании этого и сформировали цену», — рассказывает Латыпов. «Сейчас мне присылают ссылки, что указатели перепродают за 30 тысяч рублей, за 50», — говорит Латыпов. Запретить перепродажу метро не может, но сильно повышать цены лайтбоксов в будущем не собирается.

Всего за две недели продали около 400 указателей. «Заработали больше 2 миллионов рублей. Рекорд по продажам зафиксирован 27 декабря — 94 лайтбокса. Деньги пошли в бюджет Московского метрополитена», — рассказывает Латыпов.

Сколько это стоило

Как шли продажи

Алексей оставил заявку на два указатели 25 декабря: он хотел купить световой с фиолетовой линии и несветовой с надписью «Посадки нет». На следующий день ему пришло СМС, что заявка принята, еще через день ему позвонили из центра и сказали, что указателей, которые он зарезервировал, уже нет, и предложили заменить световой с фиолетовой линии, световым с красной линии, сказав, что несветовых не осталось вообще. Он согласился и 28 декабря приехал на «Тушинскую». На сайте было написано, что информационный центр работает с 08:00 до 20:00 без перерыва и выходных, но на деле оказалось, что с 13:00 до 14:00 у него обед. «Я про это не знал, поэтому пришлось час слоняться по недружелюбному Тушину, в котором неизвестно кто выстроил кучу одинаковых домов до самого горизонта и дальше, до Северного полюса», — рассказывает Алексей.

Ровно в 14:00 он и другие покупатели вошли в информационный центр. «Милая девушка сказала, что ни о каком резерве светового лайтбокса с красной линии по телефону она не знает, но можно сходить на склад и поискать его там, — говорит Алексей. — Я согласился. Заодно выяснил, что такая же ситуация почти у всех покупателей — люди встали в очередь на склад».

На склад можно было пойти только с сотрудником метро, поэтому пришлось еще минут десять его подождать. Это были три обшарпанных помещения в минуте ходьбы от информационного центра. Указатели там были свалены прямо на пол. «Освещения не было, поэтому приходилось подсвечивать себе дорогу фонариком айфона, бродя из комнаты в комнату и запинаясь о разбросанные лайтбоксы. По счастью, моя гуманная память сохранила очень мало сведений о пребывании в этой юдоли ужаса», — иронизирует Алексей.

Раздался звучный крик «Заноси, *****!», и в комнату вошли несколько мужчин с указателями «Выход в город»

Читать еще:  Как Выбрать Дворники Для Автомобиля

«В какой-то момент, когда я был в самой дальней комнате, раздался звучный крик „Заноси, *****!“, и вошли несколько мужчин с указателями „Выход в город“. Видимо, это были рабочие, разгружающие новую партию», — рассказывает покупатель.

Лайтбоксов с красной линии не оказалось, зато был один со станции «Киевская», с надписью «Выход к ТЦ „Европейский“». Вторая половинка у лайтбокса отваливалась. «Я взял этот лайтбокс, на который Урфину Джюсу явно не хватило живительного порошка, и, покачивая его, как младенца, понес к свету», — говорит Алексей. Добирались до дома они такси, таксист помогал Алексею уложить лайтбокс на заднее сиденье и постоянно спрашивал про него в процессе поездки. Сейчас указатель висит у Алексея в комнате вместо люстры. Правда, к нему пришлось докупить лампы и подсоединить торчащие из корпуса провода к розетке.

По словам Латыпова, световые указатели продавались в нерабочем виде потому, что в них использовались ртутные лампы, а их нужно хранить определенным образом. «Мы их специально оттуда вытащили, не хотим быть магазином по продаже лампочек», — говорит он. Отсутствие упаковки Роман Латыпов объясняет тем, что она повлияла бы на цену лайтбоксов. «Мы хотели максимально ее оптимизировать, поэтому упаковывали прямо на месте в скотч и обычную бумагу, — рассказывает он. — Если бы ждали поставку бумаги для упаковки — не успели бы открыть продажу перед Новым годом и дать возможность пассажирам купить необычный подарок для родных и друзей». По его словам, следующую партию будут продавать уже в брендированной упаковке.

Что дальше

Сейчас официально купить лайтбоксы невозможно. Но в конце февраля — марте будет еще одна волна замены старых лайтбоксов — их тоже предполагается продать. «Потом еще несколько волн будет. Будем копить указатели и продавать», — обещает Латыпов.

Сейчас Московский метрополитен рассматривает предложения пассажиров, что еще можно продавать. «Кто-то просит кусочки старого рельса, чтобы использовать его как пресс-папье, кто-то просит кусок кабеля», — рассказывает Латыпов. — Но, чтобы продавать те же рельсы, их надо разрезать, обработать… Думаю, какое-то время еще пособираем идеи и, может быть, с чем-то выйдем».

«Новый» логотип метрополитена обошелся в 232 млн рублей?

Депутат Госдумы от «Справедливой России», член комитета по бюджету Михаил Сердюк направил в Генпрокуратуру запрос с просьбой проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена, а также выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа подземки и каким образом формировалась цена контракта.

Поводом для обращения в правоохранительные органы стала информация о разработке дизайн-студией Артемия Лебедева нового логотипа Московского метрополитена стоимостью 232 млн рублей. Логотип не претерпел радикальных изменений: Лебедев лишь убрал синюю линию вокруг буквы «М».

Старый и обновленный логотип Московского метрополитена

Сердюк возмущен расточительством руководства Москвы: «За 232 млн можно создать целый институт и выдумать новый язык. Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата!»

Депутат уверен, что деньги следовало потратить на повышение безопасности метрополитена, а «не заниматься бутафорией и перерисовыванием одной буквы».

Представители мэрии Москвы заявляют, что 232 млн рублей были выделены не только на разработку логотипа, но также на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом.

Глава транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов утверждает, что разработка логотипа метро обошлась московскому бюджету всего в один рубль: «Студия Артемия Лебедева бесплатно рисовала карту метро и сама разработала логотип метро за один рубль».

Многострадальная «М»: как менялся логотип московского метро

В Москве разгорается скандал вокруг нового логотипа метрополитена, разработанного студией Артемия Лебедева — в СМИ попали сведения, что на его разработку потрачено 232 миллиона рублей. И хотя представители метрополитена заявили, что логотип обошёлся городу в символическую сумму 1 рубль, членом думского Комитета по бюджету Михаилом Сердюком была инициирована проверка сделки. АиФ.ru вспоминает, как совершенно бесплатно менялся логотип метро на протяжении десятилетий.

Идея ребрендинга Московского метро уже давно витала в воздухе, ведь у столичной подземки. нет единого логотипа. На рекламных щитах, объявлениях, фасадах, в вестибюлях и на билетах красная буква «М» набрана разным шрифтом, и по всему метрополитену можно насчитать более 100 разных его логотипов.

Рождение красной «М»

Московское метро было открыто в 1935 году, и тогда же на крышах первых станций появились большие буквы М в связке с надписью «метро». Первоначально предполагалось, что символ нового столичного вида транспорта разработают сами горожане, но открытый конкурс не дал результатов: комиссия забраковала все 97 предложенных москвичами вариантов эмблемы.

Точных сведений, кто разработал логотип метро, не существует. Согласно одним источникам, его придумал Самуил Кравец, а по другим — Иван Таранов. Оба они были архитекторами, которые занимались строительством станций метро. Впрочем, с самого начала логотипы сильно отличались друг от друга. На некоторых станциях они устанавливались уже после постройки, и нередко для них не было достаточно места, с чем было связано «пережимание» буквы «М» по ширине. При этом на фасадах станций были установлены одни логотипы, а в вестибюлях и на жетонах использовались другие, напоминавшие буквы на входе в метро только отдалённо. В отделке подземной части станций и вовсе не было никакой чёткой концепции.

До распада СССР московские власти пытались привести буквы на вестибюлях к общему знаменателю, что видно по старым фотографиям разных лет, однако чёткой позиции в отношении логотипа выработано так и не было.

Нередко символика московского метро закладывалась при проектировании новых зданий, и в таком случае её начертание и вовсе было произвольным: буквы выполнялись разными шрифтами, из разных материалов и стилистически сильно отличались друг от друга. Позже буквы на входе в метро стали подсвечивать при помощи неоновой трубки, которой опутывали её каркас, и поэтому они фактически лишились засечек.

Оттепель без засечек

В 1960-е годы строительство метро вышло на новый этап, и нередко новые станции возводились уже без наземных вестибюлей. Буквы «М» повсеместно лишались засечек и устанавливались на специальных столбах у подземных переходов, в которых был расположен вход в метро.

В 1970-е логотип было решено вписать в полукруг, который символизировал туннель метро. При этом чёткой стандартизации и в этом случае не было: в зависимости от необходимости менялся размер, цвет подложки, ширина обводки, шрифт.

В 2013 году на билетах и картах «Тройка» появился ещё один вариант изображения эмблемы: буква «М» была вписана в форму, которая представляла собой неидеальный круг. С другой стороны карты символ метро был по-прежнему вписан в полукруг-туннель.

Новый-старый логотип

В 2014 году студией Артемия Лебедева был разработан новый логотип, который, по мнению дизайнеров, сочетает в себе все ключевые особенности всех предыдущих. «В студии проведено масштабное исследование истории происхождения и развития логотипа Московского метро с целью понять, как знаменитая буква должна выглядеть сегодня», — сообщается на сайте дизайн-бюро.

Кроме того, дизайнеры выразили благодарность руководителю департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максиму Ликсутову и заместителю руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алине Бисембаевой за доверие и всестороннюю помощь в работе над проектом.

Логотип, разработанный студией, лишён подложки, обводки и представляет собой большую букву «М» с засечками. Дизайнерами были разработаны два варианта начертания символа подземки: обычный и «парадный», который включает в себя подсветку неоновыми трубками. По мнению дизайнеров, такая эмблема будет привычна как для жителей Москвы, так и для иностранцев, для которых именно такое обозначение метро является узнаваемым.

В сообщении на сайте не указано, была ли разработка логотипа метро госзаказом или это инициатива самих дизайнеров. По словам главы департамента транспорта Максима Ликсутова, предложенная студией Лебедева концепция является имиджевым проектом и будет внедряться повсеместно в случае успешного прохождения общественного обсуждения. Сумма в 232 миллиона рублей, якобы выплаченная дизайнерам, на самом деле была выделена на улучшение имиджа общественного транспорта в целом, на разработку концепции единой навигации, стратегии бренда и визуального стиля.

Госзаказ для Артемия Лебедева

Попытки московских властей улучшить дизайн схем московского метро начались в 2012 году, когда компанией «Автоселл» была разработана новая карта подземки, которая вызвала серьёзные нарекания как со стороны профессиональных дизайнеров, так и со стороны пассажиров: на ней отсутствовала река, не были обозначены аэропорты, вокзалы, она плохо читалась.

Читать еще:  Ваз 2101 Тюнинг Своими Руками

После критики в СМИ департамент транспорта объявил конкурс, в котором мог принять участие любой дизайнер или дизайн-студия. При этом денег за свою работу они не получали, ведь они уже были выплачены «Автоселлу», однако победитель получал право разместить свой логотип на всех схемах метро. Экспертным жюри было выбрано три работы: дизайн-студии Артемия Лебедева, дизайнера Ильи Бирмана и дизайнеров РИА « Новости». Окончательный выбор было предложено сделать самим москвичам в ходе интернет-голосования. В результате победителем стала схема, разработанная студией Артемия Лебедева, за которую проголосовало более 38 тысяч человек.

Мистика московского метро: на Кольцевую линию лезет Змееносец

4 августа 2019 1:38 10

Кольцевую линию приводят в соответствие с современными астрологическими представлениями.

На днях мэр Москвы Сергей Собянин написал на своей странице в Twitter: «Решили возобновить строительство «Суворовской». Под названием «Площадь Коммуны» она была запроектирована еще в 1950-х. »

Запроектирована станция была еще при Сталине — на Кольцевой линии между «Новослободской» и «Проспектом мира». Метростроевцы даже оставили там своего рода задел на будущее— пространство, в котором можно разместить и центральный зал станции и боковые платформы.

Если «Суворовскую» и в самом деле построят, то Кольцевая линия московского метро приобретет окончательный астрологический вид — сообразно современным представлениям о знаках судьбы.

Кольцевая линия метро — это по сути зодиакальный круг. Теперь будет и со Змееносцем.

Согласно весьма популярной версии, Кольцевая линия в том виде, в котором она существует, появилась благодаря Сталину и Якову Брюсу — астроному, астрологу, инженеру широкого профиля и сподвижнику Петра Первого. Мол, Сталин заинтересовался зодиакальной радиально-кольцевой планировкой Москвы, предложенной в свое врем Брюсом. И повелел использовать этот же принцип в схеме московского метро.

Астрологическую версию недавно вспомнила итальянская газета «Corriere della Sera. Автор статьи о московском метрополитене божился, что видел документ, который показывал ему работник одного из государственных архивов России . А в нем — как раз резолюция Сталина: принести ему ту самую зодиакальную карту столицы Якова Брюса.

По другой версии, станции выстроились кольцом лишь после того, как Сталин поставил на карту Москвы стакан с кофе. Или с вином. Ободок отпечатался — вокруг центра — и стал прообразом будущей кольцевой линии. Хотя первоначальный план ее не предусматривал.

На удивление, миф про Брюса и Сталина более всего похож на правду. Приглядитесь: в кольцевой линии было и пока есть 12 станций — по числу традиционных знаков зодиака. С астрологической точки зрения выходит, что Овен — это Парк культуры, Октябрьская — Телец, Добрынинская — Близнецы, Павелецкая — Рак, Таганская — Лев, Курская — Дева, Комсомольская — Весы, Проспект Мира — Скорпион, Новослободская — Стрелец, Белорусская — Козерог, Краснопресненская — Водолей, Киевская — Рыбы.

А что тринадцатая станция? В небесном отображении она расположилась бы точно между Стрельцом и Скорпионом — там, где следовало бы находиться тринадцатому знаку зодиака — Змееносцу. На том, что и сам знак и соответствующее ему созвездие давно пора добавить к традиционным зодиакальным, настаивает Международный астрономический союз. И NASA его поддерживает. Столичная мэрия, получается, не только примкнула к ним, но и начала действовать: втискивать Змееносца «Суворовскую» между Стрельцом «Новослободской» и Скорпионом «Проспектом Мира».

Кстати, Сталин — Змееносец. Наверное знал, что время его знака когда-нибудь придет.

НЕОБХОДИМОЕ ПОЯСНЕНИЕ

Подвиньтесь, я встану между вами

Если смотреть с Земли, то кажется будто бы Солнце год за годом пробегает по одним и тем же созвездиям. Этот круг заметили еще древние астрономы — шумеры. И примерно в 2500 году до нашей эры поделили его на 12 секторов, в которых располагались 12 созвездий: Рыбы, Овен, Телец, Скорпион, Дева, Лев, Близнецы, Весы, Рак, Стрелец, Козерог и Водолей. Эти созвездия назвали зодиакальными. А соответствующие им знаки — знаками зодиака.

Традиционный зодиакальный круг.

Сначала по положению Солнца в том или ином знаке определяли периоды начала сельскохозяйственных работ. Отмечали сезоны дождей и засух, летнего и зимнего солнцестояния, осеннего и весеннего равноденствия. А потом придумали, что знак зодиака — тот, в котором находилось Солнце в момент рождения человека, определяет всю его дальнейшую жизнь.

Итак, основы нынешней астрологии заложили наши далекие предки. И с тех времен — вот уже более 4500 лет — эти основы не менялись. Прежними оставались и деление на знаки зодиака, и их количество. Но небо поменялось. Потому что иной стала орбита движения Земли. Сместились все астрономические ориентиры. К примеру, точка весеннего равноденствия прежде находилась в созвездии Овна. А сейчас она много западнее — аж в созвездии Рыб.

И Солнце ныне пересекает районы уже не 12, а 13 созвездий. Кольцевая линия московского метрополитена будет приведена соответствие с текущей небесной механикой.

Реальные «продолжительности» знаков зодиака.

ВОПРОС РЕБРОМ

Кто мы теперь? Выбирайте.

Змееносец основательно вторгся в круг зодиакальных созвездий примерно две тысячи лет назад. Ныне Солнце бывает в нем с 30 ноября по 17 декабря. Соответственно, людей, рожденных в это время, можно было бы «приписать» к этому — тринадцатому — знаку. Но астрологи — в основной своей массе — сопротивляются. Составляют и потчуют нас гороскопами все на те же 12 знаков. Той же — еще шумерской — продолжительности. Хотя сроки прохождения нашего светила по зодиакальным созвездиям сильно изменились. Например, в Деве оно теперь «задерживается» на 45 дней, а Скорпион «проскакивает» за шесть.

Зодиакальные созвездия, наблюдаемые с Земли, смещаются на 1 градус за 72 года. Полный оборот — в 360 градусов — они совершают за 25 920 лет. Стало быть, классические 12 знаков зодиака, которые определили еще древние шумеры, опять станут верными лишь примерно через 24 тысячи лет.

Сейчас деление года на знаки зодиака выглядит так:

Овен: 21 марта -20 апреля

Телец: 21 апреля — 21 мая

Близнецы: 22 мая — 21 июня

Рак: 22 июня — 22 июля

Лев: 23 июля — 23 августа

Дева: 24 августа — 23 сентября

Весы: 24 сентября — 23 октября

Скорпион: 24 октября — 22 ноября

Стрелец: 23 ноября — 21 декабря

Козерог: 22 декабря — 20 января

Водолей: 21 января — 18 февраля

Рыбы: 19 февраля — 20 марта

Астрономы предлагают поделить год следующим образом:

Овен: 18 апреля — 13 мая

Телец: 14 мая — 21 июня

Близнецы: 22 июня — 20 июля

Рак: 21 июля — 10 августа

Лев: 11 августа — 16 сентября

Дева: 17 сентября — 30 октября

Весы: 31 октября — 23 ноября

Скорпион: 24 ноября — 29 ноября

Змееносец: 30 ноября — 17 декабря

Стрелец: 18 декабря — 20 января

Козерог: 21 января — 16 февраля

Водолей: 17 февраля- 11 марта

Рыбы: 12 марта — 17 апреля

Сравнение старой — астрономически неправильной — таблицы и новой — якобы правильной — показывает: многим придется поменять своего небесного покровителя. Скажем, перейти из Козерогов в Водолеи. Или наоборот, как мне.

Для кого-то смена будет неожиданной и странной. А для некоторых, возможно, даже желанной. Если прежний знак явно не соответствовал характеру человека, привычкам. И гороскопам.

Кто-то захочет выбрать для себя два знака — по новой и старой таблицам. Тогда можно будет читать два гороскопа и выбирать наиболее привлекательный.

Новй — астрономически верный — зодиакальный круг.

Одни астрологи готовы перейти на новую систему, если общество того потребует и будет некое согласованное решение астрологической братии. Другие — не видят никакого смысла в предлагаемых астрономами изменениях. Ведь между любыми двумя зодиакальными созвездиями можно найти какое-нибудь третье. Например, между , Весами и Скорпионом вклинивается Ворон, между Водолеем и Рыбами — Пегас, между Козерогом и Водолеем — Лебедь…

Как просветил меня один из консервативно настроенных «звездочетов», знаки, находящиеся на стыке двух других, называют верхними. Змееносец — из их числа. С учетом всех этих — верхних знаков — зодиакальный круг можно было бы поделить аж на 23 части. И соответственно иметь 23 знака зодиака. Нужно ли это? Люди привыкли к двенадцати.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector