Обновлённый Mitsubishi Outlander Тест Драйв

Обновленный Mitsubishi Outlander: при чем здесь XRAY?

В нашем недавнем сравнительном тесте (ЗР, 2015, № 4) Mitsubishi Outlander выступил неубедительно. Отпугнул громким двигателем и слабой шумоизоляцией, расстроил дешевыми материалами отделки. Да и ехал посредственно: руль брал на себя все дорожные трещины, а подвеска огорчала недостаточной собранностью – в поворотах Outlander кренился, а на ямах «рассыпáлся», как правильное курабье. От нокаута его не спас ни просторный задний диван, ни большой багажник с удобным органайзером под полом. И вот месяц спустя мы аккуратно скатываем с эвакуатора на асфальт Дмитровского автополигона совсем другой Outlander. Пока что он накрыт чехлом и оклеен камуфляжными стикерами, поскольку его мировая премьера состоится на автосалоне в Нью-Йорке 2 апреля, а на дворе лишь 28 марта. Но мы снимем и чехол, и стикеры – чтобы рассказать вам о новичке раньше других.

Кстати, дорестайлинговый Outlander тоже с нами. Оба автомобиля – в максимальной комплектации Ultimate.

Mitsubishi Outlander FL


  • ГУБОЗАКАТОЧНАЯ МАШИНКА

    О концепции дизайна обновленного «Аутлендера» Максим Кадаков написал целую колонку «Кто сшил костюм?» (см. ниже), мне же остается углубиться в детали.

    Передние фары топовой версии Ultimate обзавелись ходовыми LED-огнями. Задние фонари (тоже светодиодные) перетекли на дверь багажника, вытеснив бутафорскую секцию с отражателями.

    Изменился дизайн 18‑дюймовых колесных дисков. И наверняка вы уже заметили новые молдинги на дверях, благодаря которым Outlander кажется выше. Оптический обман! Клиренс прежний – 215 мм. Не рекорд, но для кроссовера вполне достаточно.

    А вот губу переднего бампера Outlander слегка «раскатал»: угол въезда уменьшился на полтора градуса и составляет теперь 21°. Не думаю, что это сильно огорчит потенциальных клиентов. По-моему, от радикального изменения фейса Outlander гораздо больше выиграл, чем проиграл.

    Прыгаю за руль – и поначалу тщетно пытаюсь найти «десять отличий». На первый взгляд, интерьеры новой и старой машин идентичны. И лишь присидевшись, замечаю, что многие неудачные решения ушли в прошлое.

    Руль! Качество кожи осталось примерно тем же, но в нижней части появилась глянцевая вставка, а в верхней – приливы под правильный хват. Мелочи? Однако теперь общаться с машиной намного приятнее. Добавляет шика обшитый кожей козырек панели приборов – жаль, что это прерогатива машин в богатых исполнениях.

    Копеечная обшивка потолка, о которой я говорил в сравнительном тесте, тоже приказала долго жить. Новый материал не в пример качественнее, к тому же в потолке появился удобный очечник. Наконец, в список базового оборудования всех «Аутлендеров» вошел обогрев переднего стекла, что для нашего рынка крайне важно.

    Но все же на некоторые нюансы японцы упорно закрывают глаза. И хотя на клавишах стеклоподъемников появились-таки пиктограммы, автоматический режим по-прежнему есть лишь у стекла водительской двери.

    Боковые стекла в обновленном «Аутлендере» на 0,4 мм толще – 3,5 мм против прежних 3,1 мм. И это лишь один из 27 шагов, предпринятых японцами для радикального улучшения шумоизоляции и снижения вибраций. Ветровое стекло – тоже с улучшенным шумопоглощением, а еще изменена конструкция дверных уплотнителей, увеличены количество и толщина изоляционных матов… Ощутима ли разница в акустическом комфорте по сравнению со старой машиной? А то! Абразивный асфальт под колесами все еще режет слух, но звук двигателя явно стал тише. Изменился и тембр: благодаря обновленной прошивке вариатора Jatco восьмого поколения. Новый софт позволил сократить время разгона до сотни на 0,3 с (до 10,2 с) и сделал машину более отзывчивой на педаль.

    Досаждавшая прежде вибронагруженность не сошла полностью на нет, но картина теперь явно лучше.

    Дополнительные силовые элементы кузова в зоне арок задних колес, моторного щита и переднего подрамника, динамические демпферы в подвеске и креплении выпускной системы сделали свое дело: даже на самых пошарпанных участках Дмитровского полигона Outlander не узнать! Он собраннее, комфортнее. И – ближе к водителю! За это нужно благодарить амортизаторы увеличенного объема и перенастроенный электроусилитель руля. Чего еще желать? Хотелось бы более качественную кожу на креслах и верхние дефлекторы обдува для пассажиров заднего ряда. Причем это нужно было сделать еще пару лет назад. А пока новый Outlander, став более сбалансированным, комфортным и приятным в общении, лишь догнал лучших представителей своего класса. Скрещу пальцы, чтобы кардинальному «обновлению» не подвергли цены.

    ПЛЮС: Теперь Outlander отнюдь не аутсайдер в своем классе

    МИНУС: Японцы по-прежнему экономят на мелочах

    Кто сшил костюм?

    Минувшей зимой разразился скандал. Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин обвинил фирму Mitsubishi Motors в плагиате – дескать, свежие концепткары и, что гораздо важнее, обновленный Mitsubishi Outlander решены в «икс-стиле», который застолбила за собой Lada. Тень была брошена на бельгийца Томаса Бигвуда: до августа 2014 года тот работал дизайн-менеджером в московской студии АВТОВАЗа, а позже подался в Mitsubishi, – якобы он и увел на сторону главный стилистический секрет тольяттинцев.

    Аргумент Маттина понятен: впервые новый фирменный стиль был продемонстрирован еще в 2012 году, осенью выйдет в свет совершенно новая Lada Vesta – а у японцев всего-навсего рестайлинговый автомобиль, который анфас похож на Vesta, как брат-близнец. Кто может ответить Маттину? Конечно же, г лава дизайн-студии фирмы Mitsubishi Цунехиро Кунимото! Я встретил его на Женевском автосалоне. Прежде Кунимото-сан работал в «Ниссане», но несколько лет назад перешел в Mitsubishi и уже насквозь проникся идеологией нового для себя бренда. А потому сразу выложил на стол «портфолио» со старыми Mitsubishi.

    – Я очень удивлен. Дизайн обновленного «Аутлендера» – это логичное развитие модельного ряда вседорожников Mitsubishi. Если вы посмотрите на наши полноприводные машины, начиная со времен первого Pajero, то заметите явную стилистическую преемственность. Например, на бамперах всегда были «клыки» – и у свежего «Аутлендера» они тоже есть, их роль играет хромированная окантовка противотуманных фар. Впервые мы продемонстрировали этот стиль осенью 2013 года, и Томас Бигвуд никак не мог повлиять на нашу работу, поскольку пришел к нам в январе этого года.

    Если предположить, что свежая стилистическая идея витала в воздухе (такое тоже бывает) и за нее, не сговариваясь, одновременно ухватились дизайнеры обеих компаний, то нам остается лишь подождать и взглянуть на будущие серийные автомобили Lada и Mitsubishi – чтобы понять, какой из фирм лучше удалась «икс»-тема.

    Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

    «Денег нет, но вы держитесь» — это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и следующему поколению Outlander пора бы уже появиться на свет. Но вместо него — обновление, причем в достаточной степени косметическое, не затрагивающиее силовые агрегаты — только подвеску.

    В прочем, всё не так уж и плохо. Mitsubishi сумели восстановить продажи почти до докризисного уровня. За три квартала 2018 года было реализовано 31 203 автомобиля с тремя бриллиантами на облицовке, что означает рост на 117% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но если два года назад Outlander нес бремя «кормильца марки» практически в одиночку, и на его долю приходилось чуть ли не 80% реализованных автомобилей, то в этом году картина выглядит несколько иначе. На Outlander приходится порядка 55%, еще 20% обеспечивает “и.о. флагмана” в лице Pajero Sport, а вот все остальное примерно в равных долях делится между вернувшимся на наш рынок ASX, L200 и новичком Eclipse Cross. Ну а замыкает список отправленный в «действующий запас», но не в отставку Pajero IV. Бывший флагман все еще пользуется определенным спросом (за 9 месяцев 2018 года было продано 344 таких внедорожника), так что модель будет оставаться на нашем рынке до конца следующего года, то есть до тех пор, пока будет действовать сертификат одобрения типа транспортного средства без системы «Эра-ГЛОНАСС».

    В любом случае, становым хребтом линейки Mitsubishi в России был и остается Outlander. На сегодня он прописался в первой пятерке среднеразмерных кроссоверов зарубежных марок, уступая по продажам Toyota RAV4 и VW Tiguan, но опережая Nissan X-Trail и Mazda CX-5.

    Очередное обновление. Что изменилось?

    Образ автомобиля остался неизменным, но хромированные поперечные планки стали матовыми и приобрели более графичные очертания, а нижние накладки на бамперы стали массивнее. В итоге хрома стало даже больше, а вот блеска — меньше.

    Но есть вещи и поважней макияжа. Например, вся головная светотехника, включая фары ближнего и дальнего света, стала полностью светодиодной, а это означает и больший срок службы источников, и свет, близкий по характеристикам к естественному. Правда, этой модной новинкой щеголяют только версии 2.4 Ultimate и 3.0 GT. На «младших» комплектациях все осталось по-прежнему.

    Изменения в интерьере тоже не назовешь революционными, но, тем не менее, они достаточно важны. Во-первых, изменился профиль передних сидений: на их спинках появилась более развитая боковая поддержка. Во-вторых, конструкторы услышали, наконец, нарекания на отсутствие подсветки на многих кнопках, прежде всего — на ответственных за управление стеклоподъемниками, и исправили этот недостаток. Кроме того, все стеклоподъемники получили автоматический режим.

    Читать еще:  Машина В Пределах 400 Тысяч

    Отдавая должное нынешней «цифровой реальности», конструкторы перенесли USB-разъем на переднюю панель и добавили еще один, для пассажиров второго ряда. Наконец, некогда больной для Mitsubishi вопрос о шумоизоляции. Понятно, что времена, когда про Outlander писали, что «шумоизоляции нет вообще», что « огромные панели дверей без ребер жесткости звенят, как пустое ведро», давно ушли в прошлое, и основные проблемы были решены еще в ходе рестайлинга 2015 года. Однако акустический комфорт повысили и в этой итерации, добавив “шумки” в задней части салона, что ощущалось даже при езде по асфальту на шипах (мы тестировали Аутлендер в Сибири, там уже почти зима).

    Привыкайте к вариатору

    Поскольку линейка двигателей и коробок осталась неизменной, то и о динамических характеристиках обновленного Outlander я не могу сказать ровно ничего нового. Наиболее интересной остаётся версия GT с 3-литровым V6 и 6-ступенчатой гидромеханикой. Впрочем, и 2.4-литровый мотор в паре с вариатором тоже позволяет чувствовать себе весьма уверенно и в городе, и на трассе. При старте с места ускорение напористое и плавное. А вот поведение вариатора на обгонах поначалу кажется несколько непривычным: ты «открываешься», обороты растут, а вот скорость какое-то время остается прежней. Но затем автомобиль начинает быстро разгоняться, причем разгон продолжается даже пару секунд после того, как ты снял ногу с педали газа!

    В плане управляемости Outlander тоже не преподнес никаких сюрпризов. Я в очередной раз убедился, что система S-AWC дает водителю комплектаций GT ряд существенных преимуществ по сравнению с другими версиями, оснащенными «обычной» системой полного привода, прежде всего — за счет контроля вектора тяги в поворотах. Происходит это так: в начальной фазе, при выходе на дугу, электроника подтормаживает внутреннее переднее колесо для создания разворачивающего момента. В апексе система начинает увеличивать момент на задней оси, а на выходе из поворота, когда вы уже распускаете руль, она еще и добавляет тяги на внешнее переднее колесо, не позволяя машине слишком распрямить траекторию.

    Тут вам не там

    В принципе, на управляемости могли бы сказаться и изменения в настройке подвески. Тем не менее, установка амортизаторов увеличенного диаметра должна была, прежде всего, улучшить демпфирование и обеспечить повышенный комфорт при движении по неровностям на малой скорости. Кроме того, чем больше диаметр амортизаторов, тем позднее они перегреются при высоких нагрузках, например, если вам придется «дубасить на все деньги» по «гребенке».

    Возможно, если бы я, как это водится во время журналистских тестов, в основном находился либо за рулем, либо в «штурманском» правом переднем кресле, то я бы подтвердил: да, плавность хода несколько возросла, а вот траекторная устойчивость нисколечко не ухудшилась. Но так уж получилось, что нас в автомобиле было четверо, и значительную часть маршрута мне пришлось провести на заднем диване. В общем, могу утверждать абсолютно ответственно: ощущения на первом и на втором ряду различаются самым кардинальным образом!

    Садишься спереди — все отлично, автомобиль идет как по рельсам, вертикальные ускорения кажутся вполне нормальными для движения по не самому ровному асфальту. Пересаживаешься назад — и очень быстро начинаешь чувствовать раскачку, и в продольном, и в поперечном направлении. При этом модель действительно ориентирована на семейную эксплуатацию, и ни я (со своими 182 см), ни мои коллеги еще более высокого роста не ощущали недостатка пространства. Там вообще неплохо, на заднем диване, а детишки теперь в дороге еще и на планшете играть могут без ограничения времени — появившийся USB-слот это позволяет. Если, конечно, их не начнет укачивать — тогда им точно будет не до компьютерных игр. Словом, инженерам Mitsubishi стоит еще повозиться с настройкой подвески Outlander — автомобиль этого явно заслуживает.

    Поговорим про котиков

    Аутлендер любят за сравнительно просторный салон и большой багажник, а ещё — за возможность кормить рядные четверки 92-м безнзином на вполне легальных основаниях.

    Неплох и внедорожный потенциал. Да, из-за длинной колесной базы Outlander имеет довольно скромные показатели геометрической проходимости. Но в компании всегда обращают внимание на тот факт, что углы въезда, съезда и рампы равны между собой и составляют 21 градус. Специалисты Mitsubishi любят повторять, что Outlander — он как кот, если просунул куда-то голову, то и остальное тело пройдет. Применительно к автомобильной жизни это означает, что если вы проехали через препятствие и не оторвали передний бампер, то и на брюхо вы, скорее всего, не сядете, и задний бампер останется целым.

    Естественно, кроссовер никоим образом не рассчитан на участие в трофи-рейдах, но с справиться раскисшей грунтовкой он вполне способен, и даже влетев в какую-то засаду, он может выбраться из нее самостоятельно, без помощи буксирного троса и народных методов типа «раз, два, взяли!». Главное — не забыть, где расположена кнопка отключения ESP — с водительского места ее практически не видно.

    Ну и наконец, самый болезненный вопрос — вопрос о цене. Увы, автомобили у нас медленно, но верно дорожают, и Outlander не стал исключением. Все комплектации, от начальной Inform 2WD с двухлитровым мотором до топовой GT с двигателем объемомV6 подросли в цене ровно на 50 000 рублей, то есть самый дешевый Outlander теперь можно приобрести за 1 639 000 руб, а самый дорогой — за кругленькие 2 400 000. Но судя по темпам продаж, покупателей это не останавливает…

    Из истории

    Первый кроссовер с таким названием появился в 2001 году (у себя на родине он носил имя Airtrek). Второе поколение модели, получившее через какое-то время добавку XL к своему имени, выпускалось с 2005 по 2012 год, набрало серьезную популярность как у нас в стране, так и во всем мире, и послужило основой для двух моделей-близнецов, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Дело доходило до того, что очередь ожидания растягивалась у на на 3-4 месяца, и в 2010 году в Калуге была организована крупноузловая сборка.

    Наконец, в 2012-м настало время появиться на свет третьему поколению модели. В апреле началось ее производство в Японии, в августе автомобиль был официально представлен в России, и уже в ноябре на заводе ПМСМА Рус в Калуге стартовало производство полного цикла. Локальная сборка позволила предлагать автомобиль по весьма привлекательным ценам, а это, в сочетании с отменными потребительскими качествами кроссовера, предопределило его популярность. Автомобиль предлагался с тремя вариантами двигателя. Двухлитровый 4B11 (146 л.с., 196 нМ) и 2.4 — литровый 4B12 (167 л.с., 222 нМ), агрегатировалнные с бесступенчатой трансмиссией Jatco CVT 8) выступали в роли ну «хлеба с маслом», а в роли флагмана линейки, а заодно и ложечки икры, выступал Outlander GT с трехлитровым V6 6В31 (227 л.с., 291 нм) и шестиступенчатой гидромеханикой.

    Mitsubishi Outlander ‘2012–14

    В 2014 прошло небольшое обновление, а в 2015-м внешность автомобиля изменилась весьма радикально. Дизайн третьего Outlander всегда поругивали за некую безликость и одутловатость, и злые языки даже прилепили автомобилю кличку «грустный самурай». Но в 2014-м передняя часть машины получила агрессивное оформление в корпоративном стиле Dynamic Shield, с характерными хромированными «жвалами», а флагманские комплектации GT — еще и новейшую систему полного привода S-AWC, которая не только имела дополнительный режим «Снег», но и обеспечивала управление вектором тяги.

    Обновлённый Mitsubishi Outlander Тест Драйв

    Оно и выпускается дольше всех, с 2012 года — так что совершенно закономерно, что за прошедшие семь лет мы уже устали считать его обновления, крупные и не очень.

    Первый рестайлинг Outlander пережил в 2014 году — он получил обновленные бамперы и светодиодные задние фонари, а также 18-дюймовые колесные диски нового дизайна. Также была доработана система охлаждения вариатора и шумоизоляция. Однако уже в следующем, 2015 году внешность кроссовера изменилась наиболее радикально — это было связано с внедрением нового фирменного стиля компании. Как результат — экстерьер Outlander из подчеркнуто спокойного превратился в умеренно агрессивный.

    А кроме того, инженеры Mitsubishi сосредоточились на технических доработках. В частности, версия 2015 года получила кузов увеличенной жесткости, доработанную подвеску и рулевое управление, а также в очередной раз улучшенную шумоизоляцию — включая новые стекла и усиленные дверные уплотнители.

    Очередная порция обновлений подоспела к 2017-му: датчики света и дождя стали на российском рынке стандартным оснащением, появилась обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС и электронный «ручник» на версиях с бензиновым мотором 2.4. В том же 2017 году Outlander получил новую внешнюю антенну в виде «плавника», а в 2018 году подоспел еще один фейслифтинг — поистине, в этих вставках и накладках на бамперах недолго и запутаться!

    Кроме того, мы помним, что в начале своего пути Mitsubishi Outlander третьего поколения предлагался в нашей стране даже в виде подзаряжаемого гибрида — поставки дорогостоящей версии Outlander PHEV прекратились вместе с крупным рестайлингом базовой модели.

    Автомобиль 2019 модельного года также получил порцию технических усовершенствований — инженеры снизили уровень шумов от двигателя, усилили шумоизоляцию задней части салона и в очередной раз перекалибровали настройки подвески и рулевого управления. В частности, благодаря иным характеристикам амортизаторов подвеска стала менее жесткой.

    Читать еще:  Новая Subaru Impreza Wrx Sti

    А кроме того Outlander получил новый вариант отделки салона бежевого цвета — по воле маркетологов, такой интерьер можно заказать только для автомобиля в максимальной комплектации Ultimate с двигателем 2.4 мощностью 167 л.с. и пятью креслами. Стоит такой автомобиль 2 330 000 рублей — он самый дорогой из пятиместных. А вот семиместную версию кроссовера в нашей стране не продавали до 2019 года. Сейчас этот пробел восполнен.

    Дополнительный ряд сидений можно заказать для автомобиля с двигателем 2.0 (146 л.с.) и 2.4 (167 л.с.) в полноприводном исполнении. «Младшая» версия такого кроссовера обойдется минимум в 2 073 000 рублей — на 50 000 рублей дороже аналогично оснащенной пятиместной. Семиместный Outlander с мотором 2.4 стоит 2 369 000 рублей.

    В сложенном состоянии два дополнительных кресла прячутся в багажном отсеке, не возвышаясь над уровнем пола — хотя часть объема багажного отсека, конечно, «съедают». Однако оставшихся 477 л объема для багажа будет вполне достаточно. А вот если третий ряд привести в рабочее положение, места для поклажи останется немного — объем полезного пространства за спинками оценивается при таком положении дел в скромные 128 л.

    При этом пробраться на «галерку» не так уж сложно. Достаточно потянуть рычаг на спинке основного дивана — и его секцию можно сдвинуть на 250 мм вперед. Но на то, что все семь пассажиров загруженного по максимуму Outlander смогут с комфортом отправиться в длительное путешествие, всерьез рассчитывать не приходится. Места немного и над головой, и в ногах. Креплений Isofix для детских кресел на третьем ряду не предусмотрено — для того, чтобы их зафиксировать, придется воспользоваться ремнями безопасности. Если на третьем ряду пожелают разместиться взрослые пассажиры, придется искать компромисс — зафиксировать основной диван в промежуточном положении и отклонить его спинку ближе к вертикали.

    На поведение автомобиля на дороге дополнительные места влияния не оказывают — Outlander по-прежнему неплох, но впечатление динамичной машины не производит.

    «По паспорту» автомобиль с 2,0-литровым двигателем, вариатором и полным приводом ускоряется до «сотни» за 12 секунд. Версия с мотором 2.4 порезвее — (10,5 секунды до 100 км/ч), однако и от такого Outlander не следует ожидать рекордов. Вариатор при интенсивном разгоне «зависает» на высоких оборотах, но если воспользоваться для переключения виртуальных «передач» подрулевыми лепестками, имитирует работу гидромеханического автомата — ступени меняются с ощутимыми толчками.

    Светлая кожа и три ряда для хоббитов: тест обновлённого (опять) Mitsubishi Outlander

    Если оставить за скобками мелочи, то вся суть обновлённого в очередной раз Аутлендера сводится к появлению версий со светлым салоном и третьим рядом сидений. Разбираемся, имеются ли шансы уехать на такой машине всемером и не растерял ли японский SUV своих традиционных преимуществ.

    Семь лет на манеже

    На сегодня Аутлендер остаётся одним из лидеров рынка в сегменте средних SUV (хотя Kodiaq и вытеснил его с третьей позиции общего рейтинга на четвёртую). В любом случае большими объёмами продаж могут похвастаться только VW Tiguan с показателем 19 115 автомобилей за 7 месяцев текущего года и Toyota RAV4 (16 637). Kodiaq и Outlander идут практически «ноздря в ноздрю» (12 924 и 12 802 единицы соответственно), ну а замыкают шестёрку лидеров сегмента Mazda CX-5 (11 227) и Nissan X-Trail (11 225). Конкуренция выглядит очень и очень острой, что неудивительно: все модели-лидеры собирают на российских заводах. Остальные модели-соперники безнадёжно отстают: их продажи за  7 месяцев составляют от нескольких сотен до 5 800 единиц.

    Для Mitsubishi в целом и Outlander в частности ситуация выглядит не слишком благополучной. Дело в том, что текущее, третье, поколение модели появилось на российском рынке ещё в 2012 году. Появление следующего, четвёртого, поколения Outlander можно было бы ожидать ещё пару лет назад, в 2017-м, но вместо нового автомобиля мы получили антенну на крыше в виде плавничка…

    В компании не скрывают, что задержка связана с вхождением марки в альянс Renault-Nissan. Чтобы новый, расширенный состав альянса заработал и оказался экономически эффективным, нужно подогнать под общие стандарты множество технических решений. Но с главным локомотивом продаж и генератором прибыли что делать? Покупатель капризничает, хочет чего-то новенького, посерьёзней плавничка на крыше и нового дизайна колёсных дисков.

    Суть обновления

    Что там владельцам не нравится? Неудобно расположен USB-разъём? Давайте перенесём его на переднюю панель, а ещё один разместим в задней части центральной консоли, пусть пассажиры заднего дивана пользуются. Заодно дадим им регулируемые воздуховоды. Это, конечно, не трёхзонный климат-контроль, но всё же вещь нужная и полезная.

    Жалуются на кнопки стеклоподъёмников? Сделаем кнопки с подсветкой и дадим работать в режиме «одного касания». Оснастим машину электронным стояночным тормозом. Не устраивает шумоизоляция? Добавляем толщины матам, обращая особое внимание на моторный отсек и заднюю часть салона. А ещё Mitsubishi никогда не предлагало в России Outlander со светлым салоном – только чёрная ткань и чёрная кожа.

    А теперь будет вариант с салоном, в котором сиденья, нижняя часть передней панели и дверные карты обтянуты бежевой кожей или выполнены из бежевого пластика. Такой салон доступен только для одной версии, Ultimate с 2,4-литровым мотором.

    В компании утверждают, что были улучшены настройки подвески и рулевого управления. Честно говоря, я никаких особых изменений в поведении хорошо знакомой модели не заметил.

    Семиместность

    Вне всякого сомнения, главной новацией 2019 года стало появление семиместных версий, с двумя дополнительными складными сиденьями в третьем ряду. Для этого пришлось изменить конструкцию второго ряда сидений: поставить их на полозья и дать возможность сдвигать на 250 мм. Кстати, у такого решения есть и ещё одно положительное последствие: теперь водитель может «играть» объёмом багажного отсека. Действительно, в чисто пятиместных версиях объём багажника составляет 477 л (по VDA), а сдвинув задний диван вперёд, можно получить 502 л доступного объёма. Естественно, за счёт пространства для ног задних пассажиров.

    Сами сидушки третьего ряда складываются и раскладываются буквально одним движением: «потяни за ленточку – креслице-то и разложится!» Ну или сложится. Действительно, очень просто! Естественно, при трансформации автомобиля в семиместную конфигурацию шторку багажника нужно снять. Но вот вопросов «а куда мне её теперь деть» не будет: под крышкой, прикрывающей небольшой органайзер в задней части багажника, для неё предусмотрено специальное место. Но на этом, на мой взгляд, положительные моменты и заканчиваются.

    Во-первых, объём багажника в семиместной конфигурации сокращается до несерьёзных 128 литров. Это действительно очень мало: пара пакетов из супермаркета, одна не самая большая спортивная сумка… Но это не самая большая проблема. Проблема заключается в другом. Несмотря на то что Outlander выглядит среди «одноклассников» самым «протяжённо сложенным», он всё-таки никоим образом не попадает в когорту пятиметровых монстров: длина автомобиля – 4 695 мм. В результате на третьем ряду может разместиться взрослый человек не самого высокого роста. Конечно, ему будет не слишком комфортно, и я с трудом могу представить кого-то, кто вынесет там сколь-нибудь длительную поездку. Но и это не главное! Главное – для того чтобы на третий ряд поместился человек с ногами, второй ряд нужно так сдвинуть вперёд, что там человек с ногами уже не поместится!

    По сложившемуся у меня впечатлению, люди, которые покупают модели, у которых как минимум некоторые версии оснащены третьим рядом сидений, делятся на три категории. Представители первой утверждают, что третий ряд – это от лукавого, поскольку это чистой воды мода и американский авангардизм, так что, даже покупая автомобиль, существующий исключительно в шести-семиместном варианте, они сразу откручивают задние сиденья и ставят их в гараже, чтобы там пить пиво с комфортом. Вторая категория считает, что третий ряд может быть полезен, но сами они за пять-шесть лет обладания такой машиной реально использовали его только один или два раза. Ну а третья категория целенаправленно смотрит на наличие третьего ряда, который является определяющим фактором.

    В общем, наверное, найдётся и многодетная семья, все члены которой будут отличаться достаточно малым ростом. Вот они смогут подобрать такое положение первого и второго рядов, при котором всем будет достаточно удобно. Ну или не слишком неудобно… Поместить на «галёрку» совсем маленьких детишек? Готовьте гигиенические пакеты. Детей там наверняка будет укачивать.

    В общем, у очень многих неминуемо возникнет вполне справедливый вопрос: зачем было платить лишние 50 000 рублей (а именно такую сумму составляет разница в цене пяти- и семиместных версий, при условии одинаковых комплектаций), если этой опцией практически невозможно воспользоваться?

    При этом сущность Аутлендера не изменилась – это по-прежнему удобный, практичный, объёмистый автомобиль, прекрасно соответствующий статусу семейного. Он вполне комфортабелен и на хорошей, и, что, возможно, ещё важнее, на плохой дороге. Конечно, на нём не стоит «дубасить» по грунтовке, не разбирая дороги: на маршруте тест-драйва нам всё же попалась пара особо злокачественных ям, на которых подвеску пробило до отбойников. Но тут многое зависит от скорости. При этом Outlander всегда готов отправиться в дальнее путешествие: ты и за рулём не устаёшь, и ночлег в пути легко организовать, причём салон для этого можно трансформировать несколькими разными способами.

    Читать еще:  Не Меняли Масло В Двигателе

    На трассе сочетание 2,4-литрового мотора с вариатором располагает к спокойному и размеренному движению. На обгонах вариаторы не слишком-то хорошо умеют обеспечивать мгновенные ускорения со средних скоростей. Но тут подрулевые лепестки вам в помощь.

    Способности Аутлендера на бездорожье меня, честно говоря, приятно удивили. В принципе, Mitsubishi никогда не пытались позиционировать Outlander как «настоящий внедорожник». Но, как оказалось, эта машина способна на большее, чем представляется на первый взгляд.

    Тест-драйв обновлённого Mitsubishi Outlander – четвёртый рестайлинг

    Нынешнее поколение Outlander обновляется часто. С 2012 года это уже четвертый рестайлинг. Но заметно внешность изменилась только однажды — в 2015-м, когда у модели появилось X-образное лицо. Кстати, после того обновления большая часть покупателей модели объяснила свой выбор внешним видом кроссовера.

    ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ ВНЕШНЕ?

    Возможно поэтому изменения очередного рестайлинга минимальны. Поменялись бампер ы , решетка радиатора, передние фары, колесные диски, в богатых комплектациях добавился спойлер.

    М ашина вообще воспринимается консервативной. Хотя на самом деле изменений больше, чем кажется. Например, в богатых комплектациях раньше ближний свет был светодиодным, а дальний галогеновым. Теперь они оба светодиодные.

    Сбоку изменились накладки на двери, колесные диски, а в богатых комплектациях спойлер стал заметнее.

    Сзади после рестайлинга выделяется, прежде всего, другой бампер.

    ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ ВНУТРИ?

    За другими нововведениями — в салон. Хотя смотришь на него и не видишь, что здесь поменялось. Общая архитектура панели сохранилась с 2012 года. Все те же линии и пропорции. К слову, по опросам покупателей модели , дизайн салона – это последнее , за что выбирают Outlander. А вот простор — другое дело. Высокая линия крыши и низкая линия остекления работа ю т на ощущение воздуха и свободы. Людям среднего роста можно просторно устроиться и сзади, и впереди. Высоким (при росте 195 см) придется чуть-чуть адаптироваться . З а рулем — к ограниченным диапазонам регулировок руля и сиден ь я . С зади — к линии крыши: сидя сам за собой, человек с ростом 195 см цепляет головой потолок, хотя запаса пространства для ног хватает и по коленям, и по ступням. Впрочем, все это было в Outlander и раньше. А добавились четыре вещи.

    Визуально салон такой же, как был в 2012 году. Но в 2018 -м у него появился USB — порт в передней панели. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

    П ассажир ам второго ряда теперь доступны собственные воздуховоды и USB — розетка для зарядки гаджетов. Еще один USB — порт переехал в переднюю часть салона: теперь он внизу передней панели, а раньше был в подлокотнике. К нему все равно нужно тянут ь ся, но это в любом случае удобнее, чем вставлять фл е шку в закрытый бокс.

    USB — зарядка и воздуховоды — новинки для задних пассажиров.

    Вперед поставили новые кресла. Mitsubishi сообщает о переработанном профиле и лучшей боковой поддержке. Чтобы максимально оценить это, нужно быть владельцем дореформенного « Аутлендера » . Такого опыта нет, но за 300 км тест-драйва спина в новом сиденье не устала, а боковая поддержка ощущалась. Не уверен, что последнее подойдет всем. Если худого водителя кресло держит эффективно, но деликатно, то человека в теле может сдавливать. Рослым людям не хватает длины подушки и еще острее — возможности опустить сиден ь е еще ниже, хотя микролифт у него есть. Д ля с овсем уж идеальной посадки хочется сильнее вытянуть руль на себя и поднять его выше.

    Для людей среднего роста салон крайне дружелюбен. Высоким (от 190 см) придется чуть-чуть адаптироваться.

    Безусловно понравится подсветка кнопок стеклоподъемников. Раньше этого тоже не было. Как и автоматического режима для пассажирских окон. Теперь есть. Круто! Жаль, что при закрывании стекла чувствуется, как играет карта двери. Это не добавляет дороговизны. Как и тяжелые двери и простые материалы отделки. Оп ро щает впечатление от машины и интерфейс мультмеди а . Картинка на экране – как на средних смартфонах с « Андро и дом » . То же относится и к картинке с камеры заднего вида. Хотя отклики на дисплей и само содержание системы современн ы . Но вопрос , нужн ы ли , например, Apple CarPlay и Google Auto владельцу Outlander ? Т а же статистика производителя говорит, что среднестатистический покупатель модели – это мужчина в возрасте 45 лет.

    Багажник – от 477 до 1640 литров.

    Багажник понравится целевой аудитории. Погрузочная высота небольшая. Отсек ровный и глубокий. По бокам ниши для мелочей, розетка и подстаканники, а под полом — органайзер и место для крепления шторки, когда она не нужна.

    Моторы и коробки в ходе обновления не изменились.

    С ездовой стороны революций нет. Двигатели и коробки передач не поменялись. На выбор предлагается три бензиновых мотора: 2.0 (146 л. с.), 2.4 (167 л. с.) и 3.0 V6 (227 л. с.). В паре с 4- цилиндровыми агрегатами работает вариатор, у V6 — классический автомат с гидротрансформатором. Самая популярная по продажам — маломощная версия. Но ее на ездовой презентации не было, поэтому знакомство с машиной началось с кроссовера с мотором 2.4 (167 л. с.).

    Клиренс: 215 мм. Углы въезда и съезда по 21 градус, что добавляет уверенности не оторвать бампер на рельефной поверхности.

    Я давно не водил « Аутлендер » , и первых ездовых впечатления — два. Во-первых, легкий руль. Во-вторых, крайне отзывчивый акселератор. При решительном нажатии на газ машина буквально бросается вперед. В городском потоке к этому нужно привыкать, но привыкнув, проблем с управлением ускорением не испытываешь. Напротив, альянс вариатора и атмосферного 2.4 радует всем, кроме расхода топлива. В смешанном цикле получилось 11 , 9 л / 100 км, хотя заправлять любой современный Outlander по-прежнему можно бензином АИ-92. Возвращаясь к набору скорости : он адекватный для городского потока , перестраиваться и вливаться со второстепенной дороги на главную получается без нервов. Коробка регулирует обороты так, чтобы не раздражать зависанием двигателя на повышенных тонах, как это было на вариаторах десятилетней давности. А если нужно обогнать на трассе, помогают подрулевые лепестки. Легкое нажатие слева , и коробка переводит мотор в повышенный тонус, когда мощности 167-сильного двигателя хватает, чтобы не испугаться обгона.

    На второй день пересаживаюсь в кроссовер с V6. От 227-сильного двигателя ожидаешь скачка по динамике, но его нет. Чувствуется, что ускорения с хода и места более мощной модификации даются легче, но восторга на 330 тысяч рублей (доплата за 3.0, по сравнению с 2.4 без учета комплектаций) нет. Правда , кроме мощного двигателя , у трехлитровой модификации будет продвинутый полный привод S-AWC. Он тоже подключаемый, но , в отличие от варианта на « Аутлендерах » с моторами проще, имеет электромагнитную муфту в передней оси, а электроника опирается на большее число датчиков и в зависимости от дорожной ситуации может притормозить нужное колесо или дать больше момента на колесо с лучшим сцеплением. Система работает крайне корректно, поэтому в обычной ситуации ее воздействие незаметно. Водителю просто кажется, что он классно закладывает машину в повороты. В предельных режимах наличие S-AWC становится ощутимее. Но доводить до этого семейную машину не comme il faut.

    Хотя настройки шасси у Outlander не для домохозяек. Это не спорткар, но на нем приятно поворачивать. Нет подчеркнутых кроссоверных кренов. При дви жении по дороге со стыками или заплатками чувствуются легкие потряхивания. Но до дискомфорта далеко. А мчать по грунтовке вообще приятно. Можно ехать 60 км/ч и не беспокоиться за подвеску и позвоночник. Острые удары не доходят в салон. И при этом внутри тихо.

    В рамках очередного обновления в Mitsubishi поработали над шумоизоляцией. На сайте говорят о дополнительной изоляции двигателя. Не знаю, как было раньше, но на обновленных кроссоверах голос мотора не беспокоит в салоне ни на версии 2.4, ни на варианте с V6. Последний даже радует слух породистым звуком, если раскрутить двигатель до 5000 мин -1 . Удивило другое. Н а шипованных шинах на городских скоростях не слыш е н гул от шипов , а на гравийной дороге — шум от камешков.

    На российском рынке Mitsubishi Outlander — основной продукт. Его доля среди других моделей бренда на нашем рынке 55%.

    И вроде бы с обновленным Outlander все хорошо, но п о цене в 1 , 6 – 2 , 4 млн рублей на российском рынке среднеразмерных кроссоверов есть из чего выбирать. Технологичные « европейцы » вроде VW Tiguan или Skoda Kodiaq с проработанным интерьером из мягкого пластика. Щедрые на опции « корейцы » Kia Sportage или Hyundai Tucson. И наконец, другие « японцы » — околопремиальная Mazda CX-5 или консервативные Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Учитывая, что покупатель выбирает в первую очередь глазами и сначала ориентируется на стоящий автомобиль, логично предположить, что за уже примелькавшимся дизайн о м и скучным интерьером многие могут « не разглядеть » крутое шасси.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector