Peugeot 307 Sw Тест Драйв

Peugeot 307 Sw Тест Драйв

Подробнее о модели
Отзывы владельцев
Сравнить с соперниками

Предмет высокого жанра

Французы — уникальные люди. Они единственные из европейцев способны присмотреться к низкому — и сделать из него шедевр. Что это там ползает по кустам такое невзрачное? Улитка? Ну-ка мы ее запечем под чесночным соусом! А это что прыгает под кустом — зеленое, в бородавках? Лягушка? Прекрасно! Ноги ей оторвать, в сухарях обвалять — и во фритюр. А что это вы выбрасываете в помойное ведро? Потроха куриные. Стоп-стоп, давайте-ка их сюда — мы в красном вине потушим.

А потом вся Европа пробует: м-м-м, как вкусно!

Peugeot 307 SW — это типично французское блюдо. Взяли универсал гольф-класса, категорию относительно непопулярную — и подали под соусом элегантного дизайна, стеклянной крыши и трансформируемого салона. М-м-м, как вкусно!

— Здесь вам не ралли, ведите машины аккуратно. Извилистые марокканские дороги, которые мы выбрали для презентации универсала Peugeot 307 SW, позволят вам сполна насладиться его ходовыми качествами.

Я вгляделся в лицо обаятельного коротышки, который держал вступительное слово. Ба, да это же сам Коррадо Провера, легендарный руководитель отделения Peugeot Sport! Он-то что здесь делает? Решил отдохнуть в Марокко после очередной победы раллийной команды Peugeot? Или пресс-отдел попросил его о помощи в борьбе за симпатии журналистов к новой модели?

Что касается моих симпатий, то они были завоеваны этой машиной заранее и безо всякой посторонней помощи.

Во-первых, я люблю универсалы. Особенно когда это не громоздкие «сараи», а элегантные машины длиной не больше четырех с половиной метров. А Peugeot 307 SW — именно такой автомобиль. Посмотрите, как грамотно французы «растянули» базовый хэтчбек. Они не просто удлинили кузов на 20 см, но и на 10 см увеличили колесную базу. В результате получилась очень пропорциональная и гармоничная машина.

Во-вторых, я недолюбливаю минивэны. Да, внутри однообъемников масса места над головой. Но зачем оно мне, человеку среднего роста? Я что, сажусь в автомобиль в цилиндре? А высокий кузов — это повышенный центр масс и, как правило, связанные с этим увеличенные крены в поворотах. Но очень удобные раздельные съемные кресла почему-то бывают только в минивэнах!

Так вот, Peugeot 307 SW объединяет достоинства «обычного» легкового универсала с типично «минивэновскими» расширенными возможностями трансформации салона. Сзади — не один диван, пусть даже и раздельный, а три независимых друг от друга кресла! И каждое можно сдвинуть вперед на 90 мм с помощью индивидуальных салазок, сложить или демонтировать. Если сложить спинку центрального, более узкого, креслица, она превратится в замечательный столик-подлокотник со всяческими выштамповками под стаканчики и бутылочки. На спинках передних сидений — откидные столики, как во французских компактвэнах. А сзади, в багажном отсеке, на полу тоже есть гнезда для крепления кресел — боковые сиденья можно снять и переставить в багажник!

Пригодится ли в жизни такая «свобода маневра»? Безусловно. Представьте, что вы с драгоценной супругой и двумя детьми в выходной день решаете заскочить в мебельный магазин IKEA — так, на людей посмотреть, себя показать. И неожиданно обнаруживаете себя у кассы с двумя огромными коробками. Когда я оказался в подобной ситуации на редакционном седане Peugeot 406, я сложил заднее сиденье — и все-таки запихнул в машину обе коробки. Но ребенок ехал на них сверху (ликуя при этом от радости). А когда у меня будет двое детей, что делать? Складывать родных отпрысков штабелями? Можно, конечно, заказать грузовое такси. Но дело не в экономии денег. Просто такая перевозка покупок — это удовольствие, это семейное приключение, если хотите. И Peugeot 307 SW — идеальный автомобиль для таких приключений. За считанные минуты можно переставить одно из боковых задних кресел назад, снять центральное креслице — и посадить с комфортом двоих детей рядом с длинными коробками!

Я специально выбрал машину с уже установленными в багажнике двумя дополнительными креслами (они поставляются за доплату) и забрался назад. Эх, детство золотое, где ты? Поездка в багажнике — как это романтично! Причем здесь вполне уютно. Пол под ногами имеет небольшую ступеньку-понижение, на колесных нишах сверху пристроены велюровые «нашлепки»-подлокотники с встроенными ручками, за которые очень удобно держаться. На стойках проема багажника — крепления двух инерционных ремней безопасности с двумя язычками. Один язычок — в правый замок на кресле, второй — в левый. И ребенок сидит в багажнике, пристегнутый настоящим трехточечным ремнем! Мало того, что лямка помогает фиксировать тело в кресле на виражах. Главное, что ты спокоен за детей в случае аварии. Это очень важно.

Нужно только поглядывать в зеркало, чтобы сзади никто не въехал. Ведь от спинок «самых задних» кресел до пятой двери остается не больше десяти сантиметров.

Впрочем, вариант с посадкой в багажнике — «экстремальный». Только для детей, и только на время. А удобно ли на сиденьях второго ряда?

Места для ног предостаточно — как и обычный хэтчбек Peugeot 307, универсал 307 SW по запасу пространства сзади выигрывает не только у откровенно тесного Гольфа, но и у «старшего брата» Peugeot 406. Боковые кресла шириной 460 мм вполне подходят для взрослых и радуют развитыми валиками боковой поддержки. Даже на более узком центральном креслице шириной 410 мм я уселся без особых проблем. Интересно, что и для него предусмотрен инерционный трехточечный ремень безопасности — лямка с двумя язычками вытягивается из гнезда на потолке и пропускается через ушко направляющей на боковине сиденья. Чтобы язычки не стукались друг о друга в нерабочем положении, в гнездо встроен магнитный держатель. Классные мелочи!

А панорамное стекло над головой в полкрыши — это вообще чудо. Вместе с ним общая площадь остекления на Peugeot 307 SW превышает 5 м2 — свет льется внутрь отовсюду! Правда, стекло вклеено жестко. Но где вы видели открывающийся стеклянный люк площадью 1,3 м2?

Причем так как панорамное стекло в крыше тонировано сильнее остальных, то внутри не чувствуешь себя эксгибиционистом — люди в троллейбусе не будут беспрепятственно пялиться на тебя. А если и будут, то после нажатия клавиши на тоннеле пола за рукояткой «ручника» стекло закроет непрозрачная шторка с сервоприводом. Правда, с переднего кресла до клавиши дотянуться непросто (особенно если откинут подлокотник), зато с заднего сиденья — элементарно.

На ходу универсалы Peugeot 307 SW понравились даже больше, чем хэтчбеки. У тех довольно жесткая подвеска, что на российских дорогах оборачивается минусом. А универсал идет плавнее. Отчасти это объясняется удлиненной колесной базой и возросшей массой, но и над подвеской французы поработали. Например, задние амортизаторы сделаны с проточкой в корпусе, которая обеспечивает переменное демпфирующее усилие в зависимости от хода подвески (эта технология известна по амортизаторам Sachs Vario или Monroe SensaTrac). В результате Peugeot 307 SW очень мягко проходит всю дорожную «мелочь» и в то же время упруго воспринимает сильные удары. Я специально прокатился в качестве пассажира не только сзади, но и на «детских местах» в багажнике. Даже там тряска на неровностях не напрягает! Конечно, на марокканских неплохих дорогах. Что будет на российских, посмотрим в мае, когда Peugeot 307 SW доберется до Москвы.

Кстати, «комфортные» проточки в корпусах амортизаторов способны негативно повлиять на управляемость. Ведь перетекание масла мимо клапанов амортизатора заметно ухудшает точность реакций на повороты руля. И подвесочникам из фирмы Peugeot это хорошо известно — «переменные» амортизаторы стоят только сзади, но не спереди. Так что, хотя Peugeot 307 SW и реагирует на повороты руля без той «немецкой» остроты и четкости, которая свойственна хэтчбеку, управлять машиной все равно очень приятно. А удивительно высокая цепкость в скоростных виражах и неплохое реактивное действие так и подстрекают пройти следующий поворот еще быстрее.

Читать еще:  Задний Или Передний Привод Лучше

А какие здесь эффективные тормоза!

Между прочим, на вопрос об амортизаторах Коррадо Провера, попыхивая неизменной сигарой, поведал удивительную вещь — Peugeot их делает самостоятельно не только для массовых автомобилей, что давно известно, но и для раллийных болидов Peugeot 206 WRC! Это уникальная ситуация в мировом автопроме. Все остальные фирмы заказывают амортизаторы у поставщиков — и для серийных машин, и тем более для гоночных. А Peugeot доверяет только своим подвесочникам. И, судя по последним победам, правильно делает.

Оба бензиновых двигателя понравились — двухлитровый позволяет ездить агрессивно, но и мотор версии 1.6 обладает приемлемой тягой и приятно активен «вверху». А 107-сильный турбодизель HDi просто поразил — не только прекрасной динамикой, но и тишиной в салоне! Впрочем, и бензиновых моторов почти не слышно. Равно как и аэродинамических шумов. А вот гул от шин на шершавом асфальте марокканских дорог достигал неприятного уровня.

Еще одна «акустическая» неприятность — сзади во всех машинах все время что-то побрякивало. Но Коррадо Провера на вопрос о побрякиваниях нашел по-французски неожиданный и элегантный ответ.

— Да, мы обнаружили эту неприятность у тестовых машин. Наверное, дело в том, что автомобили в Марокко прибыли по воздуху, на грузовых «Антоновых». А трюм в этих самолетах не герметизирован, и из-за перепада давления повредились уплотнения. Это и вызывает посторонние звуки.

Конечно, дело не в этом. Думаю, что Peugeot 307 SW болен «минивэновской болезнью», когда от дорожных вибраций начинают «играть» спинки раздельных кресел. Да и вообще, «сверчки» в салоне французских машин — дело обычное, и даже Peugeot 307 с его «почти немецким» качеством пластика не окончательно от этого излечился. Но как красиво Провера выкрутился, а?

Интересно, что позже начнут выпускать и обычный универсал — без стеклянной крыши и с нормальным задним сиденьем. Такой Peugeot 307 SW будет подешевле. Но и «стеклянный» универсал в Европе недорог — всего на 950 евро дороже, чем хэтчбек. И если ценовая политика российских дилеров будет разумной, то Peugeot 307 SW 1.6 в базовом оснащении (весьма богатом, кстати) может стоить около $16000! И это очень, очень заманчиво. Особенно для тех, у кого в семье двое или трое детей.

Все-таки молодцы французы. Взять универсал гольф-класса, предмет низкого жанра — и превратить в предмет жанра высокого.

Тесты и обзоры Peugeot 307 SW

Когда в жизни происходит какое-нибудь глобальное событие, нужен верный друг. Таким «товарищем» для меня стал Пежо 307 SW. И помог он подготовиться, ни много, ни мало, к собственной свадьбе. Этот универсал накатал более 5000 км. И за все время ни разу не подвел…

Весна! Можно начинать путешествовать. Далеко и не очень. Имеются в виду, конечно же, автопутешествия. В принципе, для этого годится любой исправный автомобиль, но… Чтобы путешествие действительно было в радость, надо удобную, просторную и приспособленную машину.

«Peugeot 307» выпускается с весны 2001 года . Пятидверный универсал «Peugeot 307SW» дебютировал в апреле 2002-го в Лейпциге, а российским покупателям доступен с июля по цене от $16 690 до 22 000. Более дешевая модификация «Брейк» без стеклянной крыши и третьего ряда сидений стоит от $14 150 до 18470. Выбор двигателей — бензиновые 1,4; 1,6 и 2,0 л (75-137 л. с.) и турбодизель 2,0 л (110 л. с.).

Конкурентам остается только кусать локти. Такой машины, в которой совместились бы достоинства универсала, минивэна и даже кабриолета, на рынке еще не было! Кто скажет, что это всего лишь универсал «гольф-класса», пусть первым бросит в меня камень… Какой же он большой, этот автомобиль! И при этом такой симпатичный, статный, нарядного красного цвета.

«Появление «Пежо-307SW» можно с полным основанием назвать рождением нового автомобильного направления. Но одно дело — созерцать машину со стеклянной крышей на выставке, и совсем другое — прохватить на ней не одну сотню километров, опробовать четыре варианта моторов.

Универсалы на наших дорогах по-прежнему именуют обидным словом “сарай”, хотя автопроизводители уже давно научились делать машины в этом кузове красивыми. Это в полной мере относится к Peugeot 307 SW. Головы, конечно, люди не сворачивают, но глядя на эту машину, мысленно переносишься в провинциальную французскую деревушку, в ландшафт которой идеально вписывается 307 SW.

В конце июня меня пригласил на свой день рождения друг детства. Живет он в Москве, и, когда уже было точно решено, в какой именно день нужно быть на празднике, он сообщил мне место… это оказался питерский ресторан.

Тест-драйв Peugeot 307. Привилегия видеть небо

Появление «Пежо-307SW» можно с полным основанием назвать рождением нового автомобильного направления. Но одно дело — созерцать машину со стеклянной крышей на выставке, и совсем другое — прохватить на ней не одну сотню километров, опробовать четыре варианта моторов.

Один ответ
— Скажите, бывают ли семиместные автомобили в «гольф-классе»? Нет, я не о возможности набиться в салон на спор. На спор, может, залезет и больше. Все только зависит от величины интереса. А вот чтобы по-человечески разместиться на отведенных для сидения местах? Тогда, может, что-нибудь слышали о возможности трансформации салона в машинах «гольф-класса»? Нет, я не имею в виду раскладку задних сидений в пропорции треть и две трети и откидывающуюся подушку. А чтобы стандартный автомобиль превосходил минивэн того же класса по объему внутреннего пространства?

Так или примерно так, попыхивая своей неизменной сигарой, начал представление нового универсала со львом на облицовке радиатора Коррадо Провера, руководитель спортивного отделения «Пежо».

Как вы догадались, ответ на вопросы был один — «Пежо-307SW» и только «Пежо-307SW». Потому что нет во всем мире — во всяком случае, по словам Проверы — другой машины, которая сочетала бы в себе столько достоинств. Не выходя за рамки «гольф-класса», вместила три ряда сидений для семерых. Съемные кресла двух последних рядов предоставляют широкие возможности по моделированию пространства. А внутренний объем при скромных внешних габаритах больше, чем у «Рено-Сценик». Итак, в новом «Пежо-307SW» сочетаются преимущества однообъемника по вместимости с преимуществами седана по управляемости и динамичности. И при всем этом автомобиль еще имеет стеклянную крышу.

— Крышу мы сделали прозрачной, — пояснил Провера, — чтобы салон был светлее и создавалось впечатление еще большего объема.

Впечатления впечатлениями, а что происходит на самом деле? Цифры свидетельствуют, что, сохранив прежние показатели по высоте и ширине, машину удлинили на 22 сантиметра и одновременно на 10 сантиметров увеличили базу. Объем багажника превышает два кубометра. Прозрачная тонированная крыша, площадью 1,3 м2, нависла над двумя передними рядами сидений, фактически заняв место крыши 307-го хэтчбека. Общая же площадь остекления универсала составляет 5,3 м2. Так что свет просто струится со всех сторон.

Солнечный зайчик
Первое знакомство с машиной на месте водителя пришлось начинать с поиска кнопки управления шторкой стекла крыши. Нет, я вовсе не желал закрыть панораму голубого неба, просто в тот момент, когда я устроился поудобнее и уже готов был запустить двухлитровый 136-сильный мотор, в глаз ударил солнечный зайчик. Он «спрыгнул» с очень симпатичного стильного набалдашника переключателя коробки передач. Точнее, с блестящей металлической вставки, на которой была выгравирована схема переключения. На стоянке все это очень забавно, а в дороге водителя ничто не должно отвлекать. Поэтому, нажав на расположенную позади рычага «ручника» кнопку, я вполовину уменьшил размеры неба над головой.

Читать еще:  Как Подключить Айфон К Автомагнитоле

На шоссе 307SW ведет себя отменно. Вопреки ожиданиям, подвеска показалась довольно мягкой, а ход плавным. Я полагал, что рассчитанная на перевозку семерых пустая машина должна просто подпрыгивать на неровностях. Но этого не случилось. Все дело в увеличенной базе и особой конструкции задних саморегулирующихся амортизаторов, специально разработанных для этой модели. В зависимости от степени загрузки и, соответственно, величины хода штока величина демпфирующего усилия меняется. В результате автомобиль одинаково ровно ведет себя как в нагруженном состоянии, так и с одним водителем.

Когда под капотом 136 «лошадей», трудно удержаться от соблазна прибавить «газу». 307SW охотно принимает вызов, и, кажется, ее полет ограничивают только полицейские (коих в Марокко, как и в большинстве арабских стран, довольно много) и животные на дороге. Вести машину очень приятно. Она отзывчива на повороты руля и цепко держится за дорогу в виражах, разжигая спортивный азарт. И вот что показалось удивительным — к машине не приходится привыкать. В ней чувствуешь себя на редкость по-домашнему. Небо над головой, как ни странно, только усиливает этот эффект. Мелькают в боковых стеклах деревья, хижины, заборы, а небо застыло. Оно не может мелькать.

Льющееся в салон солнце не напекает голову. Энергопоглощающее стекло не допускает такого. Кстати, сама стеклянная крыша травмобезопасна, не создает осколков, а по прочности не уступает металлической.


Варианты трансформации салона МНОГООБРАЗНЫ

Конечно, третий ряд сидений лучше отдать ДЕТЯМ

Какой мотор лучше?
Знакомство с новым 2-литровым турбодизелем Hdi мощностью 107 л. с. произвело неизгладимое впечатление. Отличная динамика, тяговитость на низких оборотах и… удивительная тишина в салоне. По уровню шума он ничем не уступает бензиновому собрату. Наличие дизеля выдает некоторая характерная хрипотца, если прислушиваться к мотору снаружи, но в салоне и она пропадает бесследно. Хороший мотор, превосходная шумоизоляция. Да и аэродинамика на высоте — никаких посторонних шумов с увеличением скорости в универсале замечено не было.

Что касается двух других двигателей, которыми планируют оснащать «Пежо-307SW», то они немного послабее, но ведут себя более чем достойно. Бензиновый 16-клапанник 1,6 л по динамике разгона до 100 км/ч проигрывает 2-литровому всего 2,3 секунды, зато выигрывает в экономичности и, конечно, в цене. Разница между дизелями и того меньше. Более слабый (его турбина не оснащена охладителем наддувочного воздуха) проигрывает в разгонной динамике всего 1,1 секунды, зато с точки зрения налогообложения выигрывает однозначно, по крайней мере по французским законам.

Во Франции, да и в Европе в целом приоритет отдается дизелям. Они экономичнее и экологичнее бензиновых. Как пояснил мне заместитель директора по продажам в Европу и страны Средиземноморья Паскаль Мейер, в программе «Пежо-307SW» ожидаемый спрос на дизельные моторы составляет 70%. Продажи автомобиля в России начнутся с мая месяца. Цены скорее всего не будут сильно отличаться от французских и составят в зависимости от комплектации от 16 до 22 тысяч долларов.

По секрету г-н Мейер мне сообщил, что в 307-м семействе ожидают дальнейшего прибавления. В этом году стартует также производство традиционного универсала, который будет отличаться только отсутствием панорамной крыши и более низкой ценой. А потом… Т-с-с. Потом появится и кабриолет…

Peugeot 307SW
Общие данные

Кузов
5+2-местный седан

Снаряженная масса, кг
1355

Полная масса, кг
1941

Длина х ширина х высота, мм
4419 х 1757 х 1544

Колея спереди/сзади, мм
1497/1502

Максимальная скорость, км/ч
200 (183)*

Время разгона 0–100 км/ч, с
10,5 (13,8)

Средний расход топлива, л/100 км
8,3 (5,4)

Запас топлива, л
60

Расположение
спереди поперечно

Конструкция
4-цилиндровый, рядный,
с 2 (1) распределительными валами

Число клапанов на цилиндр
4 (2)

Диаметр цилиндра /ход поршня, мм
85/88

Рабочий объем, смз
1997

Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
136/6000 (107/4000)

Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
19,37/4100 (25,49/1750)

Трансмиссия
привод на передние колеса

спереди
независимая, типа «Мак-Ферсон»

сзади
полунезависимая, пружинная

Рулевое управление
реечного типа с электрогидроусилителем

Тормоза:
гидравлические, дисковые,

спереди
вентилируемые,
с АБС и электронная система стабилизации ESP

Размер шин
205/55 R16 или 205/50 R17

* В скобках — данные по двигателю HDi

Владимир Соловьев, фото Владимир Соловьев и «Пежо»

Тест-драйв Peugeot 307 SW


Тест-драйв Peugeot 307 SW

Журнал «МОТОР» Июль 2002

Взлет популярности марки Peugeot за пределами Франции не случаен. В последнее время на раллийных трассах она в числе первых, в различных публикациях то и дело фигурирует, и модельный ряд постоянно обновляется и дополняется. Все это укрепляет ее позиции. Мое общение с продукцией фирмы ограничивалось моделями 504 и 505 — неплохие, кстати, машины. Так что предложение взять на тест представителя нового поколения Peugeot я принял с радостью.

Модель 307 попортила немало крови немцам и итальянцам. Первые со своим гольф-классом, конечно, впереди планеты всей, но такой конкуренции не ожидали. Вторые же просто не успели вовремя выступить с моделью Fiat Stilo, пропустив вперед французов. Заметим, все эти производители, не сговариваясь, используют одни и те же дизайнерские ходы, а в профиль их автомобили все более походят друг на друга. Бесспорно, однако, что тон задают немцы.

На тест мне достался универсал, но не 307 BK (Break), а Peugeot 307 SW — Sport Wagon. (Напомним, вначале, весной 2001 г., в 307-й линейке появились трех- и пятидверные хэтчбэки, в марте 2002 г. дебютировал спортвагон, и лишь спустя месяц — универсал Break. Последний отличается от SW удлиненными на 100 мм базой и на 120 мм — задним свесом. Кроме того, крыша у BK стальная, а рядов сидений только два.)Этот тип кузова в последнее время вновь набирает популярность — в моде здоровый образ жизни и, соответственно, громоздкий спортинвентарь, для перевозки которого универсалы и используют. Однако та же забота о здоровье в законодательном выражении просто-таки душит вполне здоровые моторы — полностью раскрыть их потенциал не позволяют крайне жесткие нормы Euro IV. За примером далеко ходить не надо — герой нашего теста Peugeot 307 SW оснащен двухвальной рядной четверкой объемом 1600 см куб., которая явно способна на большее относительно того, что она демонстрирует.

Фотограф пристально разглядывает автомобиль, ходит, словно кот вокруг сметаны — его Peugeot 306 XN стоит рядом. Что и говорить, вместительная модель, но новая значительно превосходит ее по всем измерениям.

SW выше и длиннее 307-го хэтчбэка. Салон можно как угодно трансформировать, менять его конфигурацию в зависимости от количества пассажиров и груза.

Сиденья второго ряда не только складываются, но и снимаются, причем операция эта осуществляется гораздо проще, чем можно было представить. Алгоритм извлечения отображен на обратных сторонах спинок пиктограммами. Нажал пару фиксаторов — и сиденье у тебя в руках. Чтобы сложить спинку, достаточно потянуть синтетический ремешок у ее основания. Ремешок удобнее, чем какая-нибудь рукоятка, но вот надолго ли его хватит?

В багажном отсеке есть посадочные места для двух сидений, замаскированные специальными заглушками — все вполне эстетично. Туда можно переставить кресло (или кресла) из второго ряда, а можно купить два дополнительных — и получить семиместный автомобиль. При этом третий ряд — отнюдь не декоративная полочка для журналов, а вполне полноценные сидячие места с достаточным пространством для ног. Но перед тем, как бросаться за покупкой дополнительных кресел, подумайте — нужны ли они вам реально и где вы их будете хранить, если придется перевозить какой-нибудь багаж крупнее чемодана.

Задняя дверь широка и легка на подъем — телескопические упоры работают прекрасно. Погрузочная высота — не более среднестатистического уровня колен. Кромка багажного отсека стальная, так что «угловатый» груз ее не повредит. Особо хочется отметить, что для пассажиров в третьем ряду предусмотрены ремни безопасности, их механизмы смонтированы на потолке.

Читать еще:  Снегоход Ямаха Викинг 540 4

Есть у автомобиля и еще одна замечательная сторона — солнечная. Панель крыши над первыми двумя рядами сидений целиком стеклянная. Само стекло слегка тонировано, что придает интерьеру неземную прелесть: из автомобиля просто не хочется выходить. Сходное решение применялось несколько лет назад на флагмане тогда еще Daimler-Benz: родстер 500SL W129 оснащался на заказ съемной крышей со стеклянной панелью. В Peugeot 307 SW крыша не снимается — универсал все-таки, да и класс автомобиля не тот. Желающим принимать солнечные ванны в движении можно порекомендовать 206СС.

Наконец добираюсь до водительского кресла. Рабочее место «настраиваю» без труда. Очень просторно. Передний обзор отличный — наклоненные стойки совершенно не мешают, к тому же в дверях перед наружными зеркалами есть небольшие стеклянные треугольнички — деталь, характерная для мини-вэнов. «Дворники» обрабатывают процентов 95 всей «лобовой» площади. Все стекла автомобиля слегка зеленоватые. Подголовники заднего ряда почти не мешают контролировать «тыловую» ситуацию через салонное зеркало. Боковые зеркала мелковаты, но можно и головой повертеть — надежнее будет. Места над головой — в избытке. Нажав на кнопку между передними сиденьями, «включаю свет» — трехсекционная шторка отъезжает назад, в потолок. Ее можно остановить в любой момент, добившись нужной освещенности.

Аккуратная отделка, качественные практичные материалы. Приборов — четыре, шкалы, шрифты и оформление замечаний не вызывают, оранжевая подсветка весьма привлекательна. Тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости — в стрелочном исполнении. Светодиодные матрицы отображают данные одометра и режим работы трансмиссии. Над центральным тоннелем расположено гнездо бортовой электросети с заглушкой и множество углублений — для банок с напитками и просто мелочей. Пепельница в машине только одна, а прикуривателя нет вовсе: борьба за здоровый образ жизни приводит к ущемлению интересов граждан, отравляющих атмосферу.

Выше пепельницы расположена панель управления климатической установкой (имеется дисплей с индикацией режимов работы и зон подачи воздуха), вполне компенсирующей отсутствие люка. Еще выше — «двухдиновый» отсек для аудиоустановки, заполненный, однако, только наполовину. Штатная магнитола обеспечивает очень неплохой звук. Управление лентопротяжкой полностью логическое, отдельной похвалы заслуживает радиотракт. Во второй половинке посадочного места можно разместить несколько кассет или мобильный телефон. Венчает приборную панель еще один дисплей. Он показывает частоту настройки тюнера, время, температуру за бортом, среднюю скорость, мгновенный и средний расход топлива, дату и расстояние, которое можно проехать до следующей заправки. В общем, с контролем всевозможных параметров в автомобиле все нормально.

Напрочь лишенная всяких уступов и приливов баранка неплоха, но не более, в кнопке клаксона чрезвычайно тугие пружины, но звучит он очень славно. Три подрулевых переключателя расположены справа. Два нагружены традиционными для европейских автомобилей функциями, а третий — радость для любителей интерактивного досуга за рулем — отвечает за дистанционное управление магнитолой и смену режимов индикации верхнего дисплея.

С поворотом ключа вспыхивает множество сигнальных лампочек, а на одометре высвечивается километраж до планового ТО. Работающий двигатель в салоне практически не слышен. Эффективный усилитель руля позволяет ловко маневрировать на самом малом ходу. Автоматическая трансмиссия отлично справляется со своими функциями, работает очень ровно и вполне может составить конкуренцию даже автомату Audi A3 — а это уже другая ценовая ниша. Рычаг — тонкий, хромированный, пластина с прорезью его траектории — из полированного алюминия, удобный оголовок — кожа и металл. Возле положения «паркинг» интересная пиктограмма — ботинок, давящий на педаль. Даже ультранепонятливый сообразит, что начинать движение нужно с нажатия на тормоз!

Отпускаю тормоз, и Peugeot 307 SW неспешно трогается. Спортвагон, понимаешь. Привыкания машина не требует — и поворачивает, и тормозит, и едет неплохо. Ремни безопасности не досаждают излишней тугостью, а звук магнитолы неплохо наполняет салон. Пробую автомобиль на интенсивность разгона. Педаль в пол — после небольшой задержки следует достаточно резкий подхват, переключения происходят примерно на трех тысячах оборотов. Большая площадь остекления, специфика посадки и отсутствие шумов напрочь гасят ощущение скорости. Лишь разогнавшись примерно до 120, невольно себя одергиваешь — что это рядом никто не едет?

Еще имеется режим «спорт». С нажатием соответствующей кнопки автомобиль становится более динамичным, звук двигателя, пробиваясь сквозь шумоизоляцию, способствует повышению внимания к дорожной обстановке. В поворотах автомобиль послушно исполняет все желания водителя, хотя более мощный мотор и механическая трансмиссия заставили бы взглянуть на поведение автомобиля с иной точки зрения. Дисковые тормоза (на всех колесах) отлично замедляют автомобиль с любой скорости, АБС ведет себя очень тактично — порог активации оптимален.

Хорошая машина — Peugeot 307 SW. И все восторженные отзывы автомобильной прессы получила, можно сказать, по заслугам. Таким приобретением останется довольна не только спортивная, но и многодетная семья, а Люк Бессон вполне мог бы снять Peugeot 307 SW в фильме «Грузовое такси».

Что же до цен. Если выбирать модель с бензиновым двигателем, самый дешевый 307 SW (1,6 л, 109 л.с., механическая коробка) обойдется в $16.690, самый дорогой (2 л, 137 л.с., Tiptronic) — в $21.400.

«пежо-307 sw»

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

Больше света! Под таким лозунгом специалисты «Пежо» разработали универсал на базе популярного хэтчбека модели 307. И весьма в этом преуспели: универсал 307 интересен, в первую очередь, непривычно большой площадью остекления: 5,34 м2 — это почти треть поверхности автомобиля! Благодаря огромному стеклянному люку (1,33 м2) салон машины, ставшей одной из самых заметных премьер года, получился удивительно просторным и уютным.

Добились инженеры «Пежо» и другой цели: за личиной традиционного универсала нижнего среднего класса скрывается настоящий мини-вэн. Слегка прибавив в габарите по сравнению с базовым «триста седьмым», пятиместный автомобиль ухитрились превратить в семиместный! Конечно, долгие путешествия в третьем ряду устроят лишь невысоких пассажиров да малышню, но факт остается фактом — сегодня «в этом упражнении» у 307 SW конкурентов в Европе нет. (Кстати, есть и вариант «Брик», где под металлической крышей размещены два ряда сидений.)

Мало равных SW по части трансформации салона и багажника: как уверяет «Пежо», наделенные фантазией владельцы насчитают до сотни комбинаций!

Итак, усаживаем семью в машину, не забыв занять детишек любимой компьютерной игрушкой на бортовой видеосистеме, и отправляемся в путь. Для неспешных поездок к родственникам как нельзя лучше подойдут двухлитровые дизели мощностью 66 и 79 кВт, потребляющие на «сотню» не более 7,2 л топлива. Впрочем, на машине можно и пошустрить, особенно если выбрать один из бензиновых двигателей (1,6 л/80 кВт и 2 л/100 кВт).

Без «страховки» в этом случае не обойтись: на страже стоят системы стабилизации и АБС, а в крайнем случае в работу включатся шесть подушек безопасности и активные подголовники.

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1997 см3; мощность — 100 кВт/ 136 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 190 Н.м при 4100 об/мин; коробка передач — 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая; кузов — 5 (7)-местный универсал несущего типа; компоновка — переднеприводная; база — 2708 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4419х1757х1544 мм; снаряженная масса — 1355 кг; время разгона до 100 км/ч — 10,5 с; максимальная скорость — 200 км/ч; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах — 11,5 и 6,3 л/100 км.

Peugeot 307 SW, представлен на IMS-2002 в Женеве.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector