Сами Ли Вы Меняете Колеса

Девушки а вы меняли колесо ?

не знаете. Машину еще нужно обездвижить. На ручник, на скорость (паркинг), в зависимости от того, какое колесо меняете. Иначе может упасть с домкрата. Или башмак под колесо класть надо.

Самое сложное, что вас ожидает, вы не сможете поднять колесо, и вы не сможете открутить гайки, затянуты ударным гайковертом от души (на многих сервисах и шиномонтажах не знают, что такое момент затяжки).

Не девичье это дело, колеса менять. Они тяжелые, грязные, на баллоннике прыгать придется, чтобы открутить гайки. Для этого есть специально обученные люди на сто, либо друзья, либо добровольные помощники мужского пола.

А почему колеса у Вас спускает? У меня никогда не спускались (ттт)

Самое сложное что ожидает девушку при смене колеса это одеть запаску, вес колеса плюс нужно попасть отверстиями на шпильки.

Еще закрутить нормально проблема будет если девушка весит килограмм 50 то даже своим весом проблемно сделать будет

Все верно. Под колесо не обязательно башмак специальный, если его нет, можно просто камень, кирпич подложить с 2-х сторон от колеса (желательно с той же стороны, где меняете, то есть под целое колесо), подтолкнуть плотнее к резине эти камни, и потом поднимать домкратом. По поводу ударных гайковертов-да. есть проблема. Но можно облегчить задачу приобретением Г-образного ключа -стаканчика для колесных болтов, или гаек (в зависимости чем у вас крепится колесо). Тогда, ПЛОТНО НАДЕВ стаканчик ключа на гайку (болт) — до упора в диск колеса, вы сможете наступить ногой на отогнутую часть ключа, или «топнуть» по ней, сначала убедившись, что при этом гайка пойдет вращаться в нужном вам направлении (то есть или вы снимаете колесо, или, наоборот, ставите)

А почему колеса у Вас спускает? У меня никогда не спускались (ттт)[/quote]

Протыкаются колеса. Асфальт не везде идеально гладкий и чистый. Мелкие железяки бывают, гвозди изогнутые, да много чего еще на дорогах России попадается

Пу существу автор купите балонный ключ с длинной ручкой или трубу которую можно на ручку одеть, и помимо перчаток передник киньте вам придется колесо возможно поднимать прижав к себе.

Прро гайки правильно написали, ослабляете затяжку на неподомкаченной машине, домкратите, отворачиваете гайки до конца, снимаете колесо, кладете его под порог на всякий, одеваете запаску, закручиваете гайки, вынимаем колесо из под машины, опускаете затягиваете гайки, секретку посдним делом закручиваете и с меньше затяжкой ибо они хлипкие.

Длиным ключем сильно тоже не тяните шпильку сорвете, проедите несколько км еще подтяните гайки

Вам везет. В среднем 1 раз в месяц протыкается (Урал). С учетом езды по шоссе между городами (там почему-то чаще происходит, видимо, из кузовов грузовых машин всякая *** сыплется). Но и в городе случалось влипнуть

Есть места и ситуации. когда надо уметь и мочь делать самой хотя бы простые вещи (замена колеса на запаску). Вот пример- в Челябинской области есть трассы, на которых за день может проехать 2-3 машины всего, и до ближайшего населенного пункта или сервиса- километров 50. И вот вы поймали гвоздь как раз посередине такого участка, где никого и ничего, и машина какая-либо проедет только к вечеру, и не факт что остановится еще. И ваши действия? Мобильной связи просто нет на больших участках, мобильник пишет «нет сети». То есть никого не вызовешь в подмогу. Тут -то и нужны свои силы, независимо от пола

спускает одно и тоже колесо? может доехать до шинки и нипель почистить/поменять? или оно спускает из-за проколов? По теме — нет, не меняла, ни разу не было необходимости, за рулем более 6 лет, езжу по городу и пару раз в год по переферии, не прокалывала ни разу. В теории как поменять знаю

Автор, не занимайтесь ерундой! Если не хотите обращаться к случайным мужчинам, а своих нет, приобретите членство в службах помощи на дорогах как РАТ или Ангел. Если что с машиной случится, по звонку приедут и оперативно помогут. Членство стоит вменяемых денег и включает в себя набор востребованных услуг по помощи на дороге. Не впадайте в крайности, оставайтесь женщиной в любых ситуациях.

Да меняйте сами, никто не запрещает, дело вкуса.

Этот совет не работает на многих дорогах российской периферии, где есть зоны отсутствия мобильной связи с радиусом километров так в 20-25. И это совсем не редкое явление

Меняла колесо. Но откровенно скажу, что не женское это дело . Совсем мужики под сладкую музыку о эмансипации на женщин свалили все заботы . …… Ямы на дорогах ? . Это тоже мужики нам ..подарили по доброте душевной . Проблема с дорогами всем известна, от откатов денег госслужащие ( вернее их ближайшие родственники) отказываться не собираются . И в народе укоренилась философия: как бы украсть, чтобы «ничего не было» . Тротуар. бизнес , еще хлеще . . Брусчатку ( тротуарную плитку ) кладут на тонкий слой сухого цемента . В действительности 10 рабочих ( получающих льготы ( быстрое получение инвалидности) и зпл как каменщики) в сухую погоду сидят кучкой вокруг двух добровольцев, один из которых тонкой струйкой на землю сыпет сухой цемент из мешка, второй сверху кладет плитку . Затем ориентируются на метеосводку, ждут дождя . Никому не нужно объяснять , что просто цемент — это сродни клея , при засыхании ломается как тонкий шоколад. Что всё это тротуарное «творчество » гастарбайтеров по всей Москве развалится в скором времени . Получается, что хозяйка всея Москвы ( и РФ) тротуарной плитки в курсе , что новенькая плитка потребует замены ( видимо после официальной версии о природных аномалиях и супер твердых каблуках пешеходов , шин велосипедов, инвалидных колясок, скутеров ) и соответственно новых вливаний из бюджета . Рука руку моет «господа присяжные заседатели» ?

Сами ли вы меняете колеса

Как-то резво наступила весна, дороги высохли почти. Подскажите, что, где и когда делаем с колесами? Когда переобуваемся на лето? Где покупать летнюю резину, диски (у меня ничего пока нет), что посоветуете выбрать? И куда бежать — в шиномонтаж, сервис, или вы сами меняете? Поделитесь опытом 🙂 Читать далее →

У ребенка сломался самокат,полетел подшипник и теперь его не починить,разобрали колесо,новый туда никак не вставить,а менять колесо смысла нет, да и к нашему самокату не нашла в продаже запасных колес,так жалко, прослужил только 1 год . У нас такой Y-SCOO-RT-145-CITY-Hong-Kong-Deluxe Кирюшка очень любит кататься на самокате,понятно что нужно покупать,какой теперь купить ума не приложу,такой же как был не хочется.Сын у меня рослый парень 132 см,вес где-то 25 кг.Большой самокат есть у дочки (он для взрослых),он на нем катается,но для него. Читать далее →

Нужна ваша помощь! Эта коляска нравится мне давно,но Муж не хочет 3 колеса. 1-думает что завалится на бок? Это так? 2- подходит ли ездить по бездорожью ,где ямы? Живем загородом в новом районе,где асфальта нет еще. Не завалится на бок если попадем в яму? 3-хорошо ли фиксируется переднее колесо? 4-можно ли на подножку посадить второго ребенка,иногда? -5-сколько свысота спинки и глубина сидения? 6-сколько реальный вес? 7- назад не падает? 8- старший ребенок сама не завалит коляску? 9- часто ли сдуваются. Читать далее →

Дамы, я продолжаю свои поиски! исходя из ваших советов в моем прошлом посте (ЗА ЧТО ВАМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Извините, что не отвечала каждому! Мысленно всем посылала самые добрые пожелания! ))))))))) Так вот, я сформулировала требования к своей ИДЕАЛЬНОЙ колясочке!=)) Наверное такой не существует , но рискну вас спросить. а вдруг вместе найдем! Все требования под кате! Ребенку уже годик, меняю свою старую на еще более подходящий вариант. Читать далее →

Читать еще:  Поменять Зимнюю Резину На Летнюю

Девочки, я за советом к мамам беговельщиков. Сыну 2,8, год как катаемся на Страйдере и я им очень довольна (ну может из минусов то, что сейчас надо будет докупать пневмо колеса и потом еще седло удлиненное). Если бы мы просто катались по паркам и до детской площадки, я бы не думая оставила Страйдер и сын бы ездил на нем до упора. Но мы почти год как ходим в школу беговелов, участвуем в соревнованиях, т.е. все по серьезному. UPD. Заказала Early. Читать далее →

Все скейты пени, мини круизеры , мини боды очень компактны. Поэтому подходят и детям и подросткам и взрослым. На рынке представлено много аналогов и оригиналов Penny. Смотрим материал колес и качество подшипников. Скейт не должен греметь. Колеса полиуретан. Подшипники Abec 7,9 или 11. Например: Мини-круизер 22″ серия ГРАФФИТИ. Купить со скидкой можно в магазине «САМОКАТКЛУБ» Или Цветные мини Борды 22 дюйма. Цена от 1699руб! Купить со скидкой можно в магазине «САМОКАТКЛУБ» Или Мини-круизер который меняет цвет на солнце. Купить со. Читать далее →

Коляска премиум класса,в идеальном состоянии,весит всего 7.5кг,4 колеса,едет хорошо по любой погоде.Огромный кап,положение спинки 180градусов.Можно использовать с рождения,превращается в люльку.В комплекте большая накидка на ножки,матрасик в люльку и новый столик и стакан.Материалы премиум класса,дышащие, новая стоит больше 25000руб.Продаю за 12000руб, т.к. с одной стороны сломано крепление бампера (редко использовали,забыла как снимается).В официальном сервисе полностью меняют деталь за 3500руб, или сама деталь без ремонта 2000руб.Просмотр Чертаново.На фото где коляска с доп сидением как раз Zooper переделана в люльку.Есть возможность также купить. Читать далее →

Как самому переобуть машину — подробная инструкция

При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

Балансировать или нет?

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Как правильно менять колеса?

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
  3. Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  4. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  5. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100-110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  6. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза – и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.
Читать еще:  Клиренс Лада Калина 2 Универсал

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро – давление в шинах.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.

ТО по мелочам-поменяете ли ВЫ колесо?

Список сообщений топика «ТО по мелочам-поменяете ли ВЫ колесо?» форума Обмен опытом > Автомобили

Дамы, если в машине спустилось колесо, сможете ли Вы поменять сами его? А залезть под капот и масло поменять? Или там жидкость для стекол залить? Я недавно с мужем начала беседовать, что делать, если колесо спустит, он говорит, давай, научу я тебе, там проще простого все, а мне как-то не хочется, говорю, если что, я лучше постою, полицию подожду (они иногда меняют колеса или вызывают транспортировку машины).

Или лучше поучиться? В принципе, мне не до этого, голову таким забивать, и так забот хватает.

Если колесо просто спускает, то просто заливаю спец. газ и еду дальше.
Если колесу хана, то поменяю.
Масло меняю там где его покупаю. В СЦ, тем паче, что это бесплатная услуга, но уровень по щупу посмотреть могу.
Жидкость для стекол залить, разумеется могу, равно как и заехать на заправку за бензином 🙂

Что уметь Вам это Ваше личное дело и выбор 🙂
Если Вы готовы из-за закончившейся воды ждать помощи, то. наверное не стоит этим голову забивать 🙂

На самом деле сейчас делаются в днище багажника такие углубления для запаски, под ковриком, и для того, чтобы достать запаску, надо из багажника все выложить. Вот где засада-то 🙂

А колесо действительно давненько не приходилось менять, тьфу-тьфу-тьфу 🙂 — слава бескамерной резине! А вот лампочки всякие.

было время сама меняла (сложнее всего это было делать на трупере — колесико весит не хило)
теперь предпочитаю пользоваться услугами всяких «автоспасателей», но если тороплюсь или бог знает в какой дали поломалась, то, конечно сама.

и не сравнивайте замену жидкости в омывателе с заменой масла 🙂

Доливать омывайку уметь надо, и надо знать, куда ее лить, ибо ничего сложного тут нет, а кончиться она может в неподходящий момент. Надо понимать, что значат ВСЕ лампочки на приборке, потому что если вытечет масло, двигателю капут. То есть, не только понимать, что они значат, но и что делать в этом случае хотя бы на уровне «дальше ехать нельзя». Ну и надо иметь телефон, позвонив в который можно громко кричать (с мультяшно-выпученными глазами) HEEEEELP!:-)

Замена колеса — довольно грязная, хоть и нехитрая работа. Скажем, моя жена, хоть и умеет это делать, скорей всего, просто позвонит мне, а я уж придумаю, что делать дальше. А уж заменой масла пусть на сервисе занимаются, поскольку это одна из плановых работ при проведении ТО.

Не, если лень, можна конешна постоять на обочине, подождать, пока какой-нибудь мужик снизойдет и остановится. Милиция наша родная фих остановится и колесо поменяет (сынок, это фантастика!)

Но обычно я сама — действительно ничего сложного и голову забивать не надо — элементарщина, делается без участия умственного процесса. Спустило колесо — запаска, домкрат всегда в багажнике, а на шиномонтаж потом муж съездит. Масло долить, жидкость для стекол налить, проверить уровень масла и тормозухи, чтоб нигде никаких подтеков, шумов — если что, в ближайшее время в сервис. Одно время бегунок сгорел — два дня ездила, прокручивая коленвал, чтоб завестись. На сервис часто сама езжу, без мужа.

Еще у меня всегда в багажнике темный халат, перчатки х/б прорезиненные, влажные салфетки и вода — чтоб потери во внешности были минимальными.

Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. v.3.4.168

Мы в соцсетях

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Отключение файлов cookie может привести к неполадкам при работе с сайтом. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies.

Как правильно и быстро поменять колесо. Раскрываем секреты

Когда-то установить запасное колесо мог каждый водитель. Но сейчас начинающие автолюбители не справляются с такой операцией

Когда-то установить запасное колесо мог каждый водитель. Но сейчас начинающие автолюбители не справляются с такой простой операцией. Мы расскажем, как же поменять колесо правильно

Очень часто самостоятельно менять колесо приходится тогда, когда меньше всего этого ожидаешь. Прокол шины случится неожиданно: когда будете в костюме, спешить на важное событие или просто наслаждаться дорогой. Хорошо, если вы в городе и можете аккуратно доехать до ближайшего шиномонтажа. А вот на трассе всё уже не так просто. К тому же на наших дорогах колесо можно серьезно повредить, просто попав в яму. Поэтому в нашей стране менять колесо должен уметь каждый водитель. Это не так уж и сложно, если соблюдать простые правила. И сегодня мы расскажем, как и что делать. В первую очередь, этот материал будет полезен начинающим водителям и девушкам, поэтому опытных автомобилистов просим воздержаться от едких комментариев. С другой стороны, освежить знания не будет лишним никому. Итак, о чем нужно помнить, если вы хотите поменять колесо?

Правило №1. Подготовка – половина успеха

Пробивать шину на безлюдной трассе не планирует ни один водитель. Однако к неприятности можно подготовиться. Как? Очень просто. Проверьте, чтобы у вас на месте был домкрат и баллонный ключ (лучше – крестообразный), положите в багажник рабочие перчатки, фонарик, жидкость для очистки рук или влажные салфетки, а также насос. Также не лишними будут противооткатные упоры, тряпка или несколько бумажных полотенец. Вы не поверите, но наличие таких простых вещей в машине позволят вам сэкономить кучу нервов и времени, если колесо все же придется менять. Итак, допустим, неприятность все же произошла, машину начало вести, на руле появилось биение. М сомнений не остается – шину надо менять. Поэтому…

Правило №2. Останавливайтесь правильно!

Ехать на спущенной покрышке нельзя и просто опасно. Поэтому нужно остановиться. Только сделать это нужно правильно, ради вашей же безопасности. Прежде всего – включите аварийную сигнализацию. Затем сворачивайте на обочину, если она есть, или прижимайтесь как можно правее. Если вы находитесь на магистрали, и там есть съезд, лучше занять место в нём. И ни в коем случае не останавливайтесь в местах с ограниченной видимостью – например, в «слепых» поворотах или сразу же после подъема. В вас просто может врезаться другой участник движения!

Также стоит обратить внимание, чтобы поверхность, где вы остановились, была ровной. Иначе вы не сможете надежно закрепить домкрат. После остановки, установите селектор коробки передач в Parking (если у вас механическая коробка – включите первую или заднюю передачу), поднимите ручник, выключите двигатель, аккуратно выйдете из машины и установите знак аварийной остановки. Очень желательно, чтобы на вас был надет светоотражающий жилет. Здесь все очень просто – никто из водителей не ожидает увидеть человека на проезжей части, поэтому правило простое: стал заметным – спас себе жизнь. Если же вы выполнили все указанные рекомендации, можно приступать к следующему пункту правил.

Читать еще:  Glk 300 4matic Особая Серия

Правило №3. Освободите место для работы

Быстро и аккуратно подготовьте рабочее место – то есть пространство вокруг колеса, которое вы собрались менять. Вам ничего не должно мешать. Обязательно закройте двери, чтобы они не закрылись сами из-за ветра от проезжающих автомобилей. Наденьте рабочие перчатки, достаньте домкрат, баллонный ключ, ключ для секреток (если они есть) и запасное колесо. Последнее довольно тяжелое, поэтому если вы – хрупкая девушка, не стесняйтесь «голосовать» и просить других водителей о помощи. Водительская солидарность гораздо больше, чем кажется, и не исключено, что вам вообще могут поменять колесо!

И все же, на всякий случай рассчитывайте на свои силы. Достав все необходимые инструменты и запаску, будьте готовы приступить к работе. Кстати, первым делом рекомендуем проверить давление в запасном колесе и, при необходимости, накачать его. Дадим лишь еще один маленький совет. Резиновый коврик из салона вашего автомобиля можно использовать в качестве подстилки, на которую можно опереться коленями. Разумеется, предварительно его нужно аккуратно достать из машины и перевернуть, иначе вы рискуете испачкаться еще до начала работы.

Также советуем поставить под колёса противооткатные упоры. Если их нет, подойдут камни или кирпичи, найденные неподалеку.

Правило №4. Загляните в инструкцию

Это правило многие игнорируют, особенно в нашей стране. И совершенно напрасно! Дело в том, что в инструкции по эксплуатации наглядно показано, где находятся проушины для домкрата, а также как им пользоваться. Поэтому инструкцию полезно возить с собой. Ну, а если место в автомобиле вам все же дороже, ничто не мешает сделать копию страницы о домкрате, и держать в машине только её.

Правило №5. Ослабьте болты на колесе

Этот пункт может показаться простым, но на самом деле он – на втором месте по сложности. Дело в том, что весь процесс демонтажа колеса зависит от ряда факторов. Если на вашей машине установлены штампованные диски с колпаками, то для начала вам нужно снять декоративный колпак, желательно, не повредив его при этом. Иногда он может закрывать только часть, где расположены крепежные болты, но снимать его придется и в этом случае. Если же у вас литые диски, то все несколько проще. Хотя и здесь некоторые производители закрывают крепежные болты специальными декоративными колпачками. Поэтому сначала нужно снять их, а лишь затем – ослаблять сами болты.

Как это сделать? Очень просто – наденьте на них баллонный ключ, и поворачивайте его против часовой стрелки. В этом пункте очень важно не перестараться. Ведь мы пока что не снимаем колёса полностью, а лишь ослабляем болты, чтобы нам было проще в дальнейшем. Поэтому крутить ключом нужно лишь до тех пор, пока болты не начнут более-менее легко проворачиваться. Полностью их вытаскивать из крепления пока что не нужно!

Если же вдруг вы обнаружили, что баллонный ключ не подходит к одному из болтов, то, скорее всего, это значит, что на колесе установлена «секретка» – специальное устройство, препятствующее краже колёс. В этом случае сначала установите специальный переходник внутрь вашего ключа, а затем – в «секретку». Кстати, переходник для секреток, если они есть, обычно лежит там же, где запаска, вместе с инструментами.

Правило №6. Установите домкрат

Этот пункт неразрывно связан с двумя предыдущими. Вам нужно установить домкрат так, как это предусмотрено конструкцией вашего транспортного средства. Как правило, недалеко от колёс расположены особые проушины или же просто специальные зоны для домкрата. Найти их можно, если обратить внимание на специальные выемки-метки на порогах автомобиля.

Установите домкрат. Он может быть разной конструкции – иногда вам обязательно нужно закрепить крючок в проушине, а иногда – достаточно просто поместить его в указанной точке. Кстати, если у вас большой рамный внедорожник, то не исключено, что домкрат нужно устанавливать под нижний рычаг подвески, но это – скорее исключение.

После установки потихоньку начинайте поднимать автомобиль с помощью домкрата. Иногда для этого нужно поворачивать ручку по часовой стрелке, а иногда – качать её вверх-вниз. Поэтому обязательно узнайте, как пользоваться вашим домкратом, до того, как приступить к работе. Что же касается подъема машины, то осуществлять его нужно до тех пор, пока колесо, которое вы меняете, не оторвется от земли на несколько сантиметров.

Кстати, для безопасности рекомендуем также подложить запаску под кузов автомобиля. Если домкрат по какой-то причине сорвется, машина упадет на запаску, а не на ступицу. Это позволит отделаться меньшими повреждениями.

Правило №6. Снимите колесо

А вот теперь мы уже полностью снимаем колесо. Для этого откручиваем болты до конца, и аккуратно складываем их на резиновый коврик или подготовленную тряпку, чтобы на резьбу не попала грязь. Будьте осторожны! Колесо – тяжелое, оно может упасть, когда вы будете откручивать последний болт. Поэтому обязательно придерживайте его рукой. После этого аккуратно снимите колесо, и положите его под автомобиль на место запаски.

Правило №7. Установите запаску

Самая сложная часть. Теперь вам нужно проделать три предыдущих пункта в обратном порядке. Сначала мы устанавливаем запасное колесо на ступицу. Чтобы сделать это правильно, отверстия для болтов на колесе должны совпасть с отверстиями на ступице. После этого необходимо вставить болты. Сами болты необходимо монтировать крест-накрест. То есть сначала вы устанавливаете болт в одно из отверстий, затем еще один – в отверстие, расположенное напротив, затем следующий – в отверстие, рядом с первым, а затем – остальные.

Важно, что на этом этапе затягивать болты до упора не нужно. Однако они должны плотно держаться. То есть просто поверните ключ, не прилагая слишком больших усилий. Если же у вас есть «секретка», то её лучше всего монтировать в последнюю очередь.

Правило №8. Опустите автомобиль

Если предыдущий пункт выполнен, можно со спокойной душой опускать машину с помощью домкрата. Разумеется, предварительно нужно вынуть старое колесо из-под кузова, иначе машина опустится прямо на него.

Как мы уже говорили выше, домкраты бывают разной конструкции. На некоторых, чтобы опустить автомобиль, нужно крутить ручку против часовой стрелки. Но на некоторых – достаточно одного поворота, чтобы машина пошла вниз. Поэтому повторим еще раз – изучите конструкцию вашего домкрата до того, как приступить к работе.

Правило №9. Затяните болты

Если вы все сделали правильно, то теперь у вас установлено запасное колесо. Осталось лишь затянуть болты. Для этого возьмите баллонный ключ, и на каждом болте поверните его до упора. Единственное исключение – «секретка». Её очень важно не перетянуть, иначе есть риск, что в следующий раз вы не сможете снять колесо. Поэтому, как только почувствуете, что поворачивать ключ дальше некуда, останавливайтесь.

После затяжки болтов вам остается вновь установить декоративный колпак, если у вас штампованные диски, или декоративные колпачки на болты, если диск литой, и они у вас есть. Также не забудьте забрать переходник из «секретки».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector