Самый Большой В Мире Белаз

Самый большой БелАЗ в мире — БелАЗ-75710

Самый большой БелАЗ в мире — БелАЗ-75710 бьет рекорды не только по габаритам и собственной массе, но и по грузоподъемности. Последние испытания на полигоне показали, что супертяж может справляться с грузами свыше 500 т, что не по силам более ранним предшественникам автомобиля, выпущенным Белорусским автозаводом и даже швейцарскому аналогу от концерна Liebherr. Перевезенные карьерным самосвалом пиковые 503,5 т вкупе с собственным весом около 360 т позволили установить новый рекорд для Книги Гиннесса, не дав, тем самым, попасть туда американским автостроителям с попыткой зарегистрировать максимальные 470 т груза.

Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.

На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.

Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.

Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.

К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:

  • Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
  • Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
  • Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
  • Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
  • Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
  • Масса – 360 т;
  • Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
  • Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.

Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.

7 удивительных фактов про самый большой самосвал в мире — БелАЗ-75710

БелАЗ-75710 входит в Книгу Рекордов Гиннесса, как самый большой грузовик в мире. Давайте сегодня немного поговорим про него. Вы узнаете 7 невероятных фактов про этот удивительный самосвал.

Он действительно огромный. По размерам его можно сравнить с трехэтажным домом. При этом он может перемещаться со скоростью до 64 км/ч. Если бы он выехал на МКАД, то занял бы сразу три полосы движения, а если его поставить поперек — то все пять.

Самосвал может взять на борт 450 тонн груза, а это примерно столько же, сколько весят 66 африканских слонов. Сам грузовик весит еще 48 африканских слонов, что в сумме получается больше 100 слонов!

Каждое из восьми колесо выдерживает больше 100 тонн и весит, как три легковых автомобиля. Оно в 2,5 раза больше роста взрослого человека — диаметр составляет 4 метра. Внутри для усиления использована практически тонна металла, а стоит каждое, как новенький Volkswagen Touareg.

За одну рабочую смену один такой самосвал опустошает два топливных бака суммарной вместимостью 5600 литров. Примерно столько вы израсходуете на своем легковом автомобиле за 3 года эксплуатации. Если посчитаете, то расход топлива будет 1300 литров на 100 км, а одна заправка будет стоить около 200 тысяч рублей.

У БелАЗ-75710 целых шесть двигателей: два дизельных и четыре электрических. Каждый из дизелей выдает 2330 л.с., что в полтора раза больше, чем у гиперкара Bugatti Chiron с его 1500 л.с. Пустой самосвал передвигается на одном двигателе, когда же загрузка полная — в действие вступает второй. Суммарная мощность 4660 л.с. и 9313 Нм крутящего момента.

Читать еще:  Штрафы Гибдд С 1 Сентября

Впечатлила мощность двигателей? Каждый из них весит 60 тонн. Если оба двигателя вынуть из самосвала, то внутри можно сделать отличную трехкомнатную квартиру.

А теперь о грустном. Один такой самосвал обойдется заказчику в 8-9 миллионов долларов США. Если пересчитать на 1 тонну веса, то получится цифра около 22 200 долларов. Примерно столько же просит Mercedes-Benz за тонну своего C-класса. А вот в пересчете на лошадиные силы получается 1716 долларов США, что ровно столько же, как у Bugatti Chiron.

Самый большой БелАЗ: обзор, технические характеристики. БелАЗ-75710

В статье речь пойдет о самом большом в мире самосвале – БелАЗ-75710, который имеет грузоподъемность 450 тонн. Первый экземпляр был выпущен в 2013 году. Создан этот автомобиль по заказу холдинга «Сибирский деловой союз». Впервые эксплуатация производилась на угольном разрезе «Черниговец». Уже в 2014 году этот грузовик смог установить рекорд Гиннесса, став самым грузоподъемным автомобилем в Европе и странах СНГ. Он смог по испытательному полигону провезти массу в 500 тонн. Для того чтобы приобрести данный автомобиль, необходимо потратить около 10 млрд долларов. Самый большой БелАЗ производится по сей день.

Технические характеристики

Данный автомобиль получил дизельную электрическую силовую установку. Два дизельных двигателя имеют мощность более 1700 кВт, то есть 2300 лошадиных сил. Установлен электрогенератор, а также мотор-колеса. Тяговая установка карьерного БелАза способна работать с четырьмя мотор-колесами и с двумя генераторами. Мощность каждого составляет 1700 кВт, а мотор-колес 1200 кВт. Подвеска используется гидропневматического типа. Амортизаторы получили диаметр 18 см. Автомобиль имеет два топливных бака, вместимость которых составляет 2800 л каждый. Максимальная скорость автомобиля 67 км/ч. На 100 км расходуется около 1300 л.

Зачем был создан

При первом взгляде на машину БелАЗ-75710 возникает у многих вопрос: «Зачем его создали?» Устройства автомобиля имеют существенные габаритные показатели, поэтому мало кому понятно, для чего нужен такой огромный самосвал. Многие предполагают, что для перевозки большого количества грузов можно вполне использовать два грузовика с меньшими размерами.

Данный самосвал, как уже было написано выше, был создан по заказу. В то время для работы на карьере в Кемеровской области нужна была гигантская машина, поэтому 2013 году появился первый автомобиль с этим названием. Каковы же размеры БелАЗа?

Габариты и уникальность

Его длина составляет 20 м, ширина 9 м, высота 8 м, а грузоподъемность, как указано в паспорте, составила 450 тонн. Однако при испытаниях, которые были проведены в 2014 году, данный автомобиль смог проехать с грузом больше на 50 тонн. Если интересует, сколько весит БелАЗ, то вес машины около 360 т, если говорить о снаряженном. Полная масса около 900 тонн. Даже с тем, что автомобиль имеет такие гигантские габариты, все равно назвать его неповоротливым не получится, так как радиус его разворота всего лишь 45 м. Уникальность данного самосвала в том, что дизельные двигатели здесь нужны не для того, чтобы крутить вал коробки передач. Следует учитывать, что здесь нет коробки передач для того, чтобы двигать машину. В движение автомобиль приводят тяговые электромоторы.

Так что самый огромный самосвал в мире является гибридным. Он настолько высокий, что можно спокойно зайти под машину и рассмотреть ее днище.

При создании БелАЗ-75710 никто не пытался сделать этот автомобиль меньше или компактнее, поэтому все детали расположены максимально точно и установлены просто отлично. Например, два главных мотора находятся поперечно. Суммарно получается около 5 тыс. лошадиных сил.

Два мотора, которые были установлены в автомобиле, имеют объем в 65 л каждый. Они нужны для того, чтобы генераторы работали без помех и вырабатывали ток для электродвигателя. Дизели необходимы для нормального функционирования гидравлической системы. Для каждого мотора имеется свой генератор. Большая часть систем, которая обеспечивает работу и функциональность моторов, имеет независимый тип.

Иногда водители сообщают, что устройство может ехать только на одном моторе для того, чтобы максимально экономить топливо. Соответственно, второй дизельный двигатель начинает работать, если это необходимо. Верить этой информации не стоит. В принципе, данная схема работы вполне вероятна, даже с такими размерами БелАЗа, но на заводе она не была реализована. Однако в планах такое внедрение имеется.

Генераторы предназначены вырабатывать ток и для электродвигателей, которые находятся внутри колес. Многие профессиональные водители знают, что связка таких генераторов и двигателей называется тяговой установкой. Однако производит ее не белорусский завод, а компания «Сименс». Каждый электромотор машины БелАЗ получил мощность в 1600 лошадиных сил, поэтому итоговая мощность составляет 6520 л. с. Трансмиссия подобного типа называется электромеханической.

Здесь также имеется силовой шкаф управления, который находится на палубе.

Тормозная система

Тормозная установка — типа УВТР. Тормозные колеса дискового типа получили гидравлический привод. Однако нужно понимать, что такие тормоза подобный автомобиль не смогут удержать на одном месте (учитывая то, сколько весит БелАЗ), поэтому производитель добавил еще одну тормозную систему динамического типа. Здесь работающим и совершающим движение и остановку тоже является электромотор.

Читать еще:  Растаможка Авто До 5 Лет

Когда работает тормозная система, то выделяется тепло. Соответственно, его необходимо выводить из автомобиля, поэтому в конструкцию производитель добавил охлаждение тормозных резисторов.

Поворот машины

Также многим может быть непонятно, как поворачивает автомобиль, имея одинаковые передний и задний мосты. Ответ прост – они оба управляемого типа. Здесь имеется два цилиндра с рулевыми тягами, если говорить своими словами. В остальном же обычное управление традиционного типа. Имеется рулевая колонка, которая практически ничем не отличается от других самосвалов. В конструкцию встроены гидроаккумуляторы, однако они больше нужны просто по требованиям техники безопасности.

Колеса БелАЗа прекрасно себя показывают, отлично реагируя на движение руля. Установленные покрышки на данном самосвале также заслуживают похвалы. Создает их фирма Bridgestone. Как правило, для легких машин подобные шины не выбирают, однако для самого большого БелАЗа самое оно.

Любой водитель должен понимать, что возиться с настолько большими колесами — довольно муторное и сложное занятие. Поэтому производитель позаботился о том, чтобы при поломке тяговых моторов их можно было починить без снятия колес. Такие характеристики важны для тех людей, которые будут вести деятельность, связанную с использованием такого самосвала. Колеса можно снять только при помощи крана, и это занятие довольно длительное. Данные детали отлично справляются с большим весом. Подробно о грузоподъемности БелАЗа написано ранее.

Палуба самосвала

Автомобиль имеет второй этаж — палубу. Расположена она рядом с кабиной, где находится водитель. Последнего называют в данной машине оператором.

При подъеме на второй этаж можно заметить металлический шкаф, который является панелью управления. Здесь вся электрика и, что важно, его самая главная часть — трансмиссия. Рядом с ней находится система, которая обеспечивает охлаждение резисторов.

За кабиной управления находится объединенная часть гидравлической системы, то есть объединение рулевого управления, тормозной системы и специального механизма опрокидывающегося типа.

Посреди палубы имеется емкость, которую сложно не заметить. Видна верхушка бака. Именно таким образом устроена система охлаждения. К сожалению, бак установить на нижнем ярусе, где и вся остальная конструкция, нельзя, поэтому его вывели настолько высоко.

В задней части кабины можно заметить вентиляторы и радиаторы. Имеются зеркала заднего вида, которые могут сначала показаться довольно маленькими. Однако вблизи они такого же размера, как и зеркала дома в прихожей. Речь идет только о левом зеркале, так как правое действительно имеет небольшие размеры. Двери открываются против направления движения. Это удобно как для водителя, так и для пассажира.

Управление

В управлении самый большой БелАЗ довольно стандартен, однако многих смущает наличие трех педалей и селектора коробки.

Для начала нужно вспомнить, что КПП здесь нет. Селектор же необходим для того, чтобы задавать направление движению автомобиля. Справа от него находится специальное управление кузова. Но зачем же третья педаль? Она отвечает за тормоз. В центре находится педаль для гидравлического тормоза, а для того чтобы не использовать рычаг сцепления (от которого отказались), установлена еще одна педаль электродинамического тормоза.

Стоит напомнить, что управлять данным автомобилем может только человек, который имеет не только грузовую категорию С, но и также специальное удостоверение оператора БелАЗа.

Заметить нужно, что рулевое колесо БелАЗа характеристики имеет вполне обычные, его детали и компоненты также стандартные и не отличаются ничем от конструкции на других машинах. При покупке данного самосвала можно заметить, что фар у него нет. На заводе их не устанавливают, хотя проводку делают. Проверяя ее работоспособность, конструкцию сразу же снимают. Делается это потому, что сразу же после доставки машины заказчику все равно автомобиль придется разбирать, поэтому смысла в установке оптики нет. Кнопки, которые находятся справа от рулевой колонки, отвечают за трансмиссию, работу дизелей, стеклоочистителя и обогрев стекол. Также имеется специальный блок управления, который отвечает за работоспособность функций отопления и кондиционирования.

Интересные факты

Данный автомобиль создан таким образом, что нагрузка на каждое из колес одинаковая. Ход подвесок небольшой, поэтому если водитель видит перед собой какое-то препятствие, необходимо будет остановиться и каким-то образом убрать его. Самосвал его вряд ли преодолеет. Следует заметить: чтобы передвигался такой автомобиль с максимально плавным ходом, необходимо подготовить грунт.

В качестве дополнительных характеристик БелАЗа нужно отметить, что он имеет автоматическую систему тушения пожара, а также контроль давления в шинах. Также имеется система смазки, она автоматическая. Встроена система контроля загрузки грузов. За счет электродинамической тормозной системы можно спокойно экономить ресурс колодок. Помимо этого, тормозная система работает практически моментально. Когда человек переходит с полной тяги в режим торможения, автомобиль перестраивается за секунду. За счет того, что нет классической коробки передач, можно совершать равномерный разгон, не переключаясь.

Читать еще:  Ssangyong Actyon New Тест Драйв

Грузоподъемность БелАЗа в 400 тонн действительно впечатляет. При массе выше все системы работают стабильно.

Разгон и ресурс

С электромеханической трансмиссией разгоняться на таком автомобиле будет довольно легко и безопасно, так как здесь вряд ли что-то может сломаться. Трение деталей отсутствует, соответственно, износ и поломки практически минимальны.

По отзывам покупателей можно заметить, что подобные машины способны ехать по карьеру более 900 тыс. км. В реальности же многие проезжали более миллиона. Хотя на самом деле, по заявлению производителя, ресурс данной машины рассчитывается моточасами, а не километрами. Максимальная скорость самого большого БелАЗа 64 км/ч.

Самый большой в мире самосвал из Белоруссии

Всё познаётся в сравнении. Чтобы по достоинству оценить его длину, потребуется 2 лондонских автобуса-двухэтажки, а чтобы заставить его двигаться и перевозить гигантский вес потребуется силовая установка, в 6 раз превосходящая по мощности двигатель болида «Формулы 1». А если поставить на воображаемые весы белорусского гиганта и Airbus A380, то и здесь пальма первенства будет у БелАЗа.

Сразу стоит отметить, что его стихия – это крупные карьеры. В частности, БелАЗ-75710 уже трудится на одном из угольных разрезов Кузбасса. Столь высокая грузоподъёмность самосвала стала возможной не только благодаря мощной силовой установке, но и 8-ми колёсным парам. Бескамерная пневматическая покрышка рассчитана на 102 тонны. Трансмиссия гигантского грузовика была разработана совместно с компанией Siemens.

Моторная часть самосвала представлена двумя огромными 16-цилиндровыми дизельными двигателями, развивающими мощность свыше 4600 лошадиных сил, от которых запускается генератор, питающий 4 мощных электромотора. Несмотря на свои исполинские размеры, самый большой в мире самосвал развивает скорость до 64 км/ч. Даже поднимаясь вверх с наклоном в 10 градусов, он будет выдерживать скорость до 40 км/ч.

БелАЗ-75710 стоит более 6 миллионов долларов, но специалисты подсчитали, что его использование значительно снизит себестоимость каждой тонны породы.

7 фактов о БелАЗ-75710 — самосвале размером с 3-этажный дом

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Б – большой

БелАЗ-75710 действительно очень большая машина. Габариты самосвала можно сравнить с трехэтажным домом. Габаритные размеры машины составляют 20.6х9.75х8.17 метров. Если бы такая машина выехала на МКАД, то она заняла бы сразу три полосы движения. Если же поставить БелАЗ поперек шоссе, то он займет все пять полос.

2. Настоящий богатырь

Сам по себе размер БелАЗ-75710 не имеет какого-либо определяющего значения. Куда важнее грузоподъемность машины. При массе в 360 тысяч кг, белорусский тягач способен взвалить к себе на плечи еще 450 тысяч кг. Почти столько же бы весило 66 африканских слонов. Сам грузовик можно пересчитать в 48 африканских слонов. Таким образом, полностью загруженный тягач – это более 100 слонов!

3. Спецколеса

Одним из важнейших элементов БелАЗ-75710 являются его колеса. По отдельности каждое из них выдерживает нагрузку более 100 тонн. При этом само колесо имеет массу, сопоставимую с тремя легковыми автомобилями. Диаметр колеса примерно в 2.5 раза больше роста взрослого человека (порядка 4 метров). Каждое колесо стоит примерно как новый Volkswagen Touareg. А все потому, что у него очень хитрая конструкция – внутри для усиления используется почти тонна металла.

4. Хороший аппетит

Два бака БелАЗ-75710 имеют объем в 5600 литров. За хорошую рабочую смену машина опустошает их полностью. Для лучшего понимания вопроса следует добавить, что примерно столько же среднестатистический автомобилист тратит за три года езды. Если пересчитать расход на «сотню», то получится, что БелАЗ потребляет порядка 1300 литров горючего. Одна заправка такой машины обойдется примерно в 200 тысяч рублей.

5. Звериная мощь

Ездит БелАЗ-75710 на шести двигателях. Два из них дизельные. Еще четыре агрегата являются электрическими. Когда машина ездит пустой, то работает только один дизельный двигатель. Остальные включают по мере загрузки. Суммарная отдача дизельных агрегатов БелАЗ-75710 составляет 4660 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 9313 Нм. Для сравнения, отдача мотора гиперкара Bugatti Chiron – 1500 лошадиных сил.

Примечание: каждый дизельный двигатель весит по 60 тонн.

6. Цена вопроса

Один такой самосвал обходится покупателю в 8-9 млн долларов США. Одна тонна веса машины будет стоить 22 200 долларов. Примерно столько же составляет показатель цены за тонну для C-класса. Если же пересчитывать стоимость на лошадиных силы, то она составляет 1716 долларов, что соответствует показателю уже упомянутого ранее Bugatti Chiron.

7. Книга рекордов Гиннеса

Наверняка каждому все еще интересно, за что же эта машина попала в список Гиннеса. В январе 2014 года БелАЗ-75710 грузовик смог провезти 503.5 тонны груза. Ничего подобного не делала ни одна такая же машина в СНГ и Европе. Кстати, данный показатель на 50 тонн выше конструктивных возможностей белорусского богатыря.

Хочется узнать еще больше всего интересного? Тогда читайте про то, что представляет собой самый дорогой автомобиль России «Тонар-7502» и узнайте для чего он нужен отечественному рынку.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector