Шкода Рапид 1 2 Отзывы Владельцев

«1,2 MPI и 114 тысяч километров пробега – полет нормальный». Отзыв владельца Skoda Rapid

Новости ТУТ

Новости ТУТ
Сообщений: 70 583

Слава_Уранили.

забанен
Сообщений: 8 040

slawa24

писатель
Сообщений: 1 323

36lpu

новичок
Сообщений: 65

fino88

ветеран
Сообщений: 534

_Maxis_

новичок
Сообщений: 14

yura1606

графоман
Сообщений: 3 478

AlB25

ветеран
Сообщений: 805

fantazer

графоман
Сообщений: 4 887

Boombo_D

новичок
Сообщений: 70

Слава_Уранили.

забанен
Сообщений: 8 040

Слава_Уранили.

забанен
Сообщений: 8 040

_Maxis_

новичок
Сообщений: 14

Не согласен, на фирму купили 5 машин рапидов, 3 из них были синего цвета, на всех этих машинах были полосы на всех дверях, при покраске робот не правильно дозировал, из-за чего получился такой косяк! Дилер это признал и машины нам уже перекрасил.

А теперь представьте, что вы как физлицо купили машину, дилер её почти всю перекрасил, а потом при продаже толщиномером меряют и не верят вам, что машину дилер перекрасят, всё будут думать, что машины была в серьёзном ДТП.

_Maxis_

новичок
Сообщений: 14

yura1606

графоман
Сообщений: 3 478

yura1606

графоман
Сообщений: 3 478

Не согласен, на фирму купили 5 машин рапидов, 3 из них были синего цвета, на всех этих машинах были полосы на всех дверях, при покраске робот не правильно дозировал, из-за чего получился такой косяк! Дилер это признал и машины нам уже перекрасил.

А теперь представьте, что вы как физлицо купили машину, дилер её почти всю перекрасил, а потом при продаже толщиномером меряют и не верят вам, что машину дилер перекрасят, всё будут думать, что машины была в серьёзном ДТП.

забеларус

графоман
Сообщений: 7 529

Не согласен, на фирму купили 5 машин рапидов, 3 из них были синего цвета, на всех этих машинах были полосы на всех дверях, при покраске робот не правильно дозировал, из-за чего получился такой косяк! Дилер это признал и машины нам уже перекрасил.

А теперь представьте, что вы как физлицо купили машину, дилер её почти всю перекрасил, а потом при продаже толщиномером меряют и не верят вам, что машину дилер перекрасят, всё будут думать, что машины была в серьёзном ДТП.

«1,2 MPI и 114 тысяч километров пробега – полет нормальный». Отзыв владельца Skoda Rapid

«Покупал машину, как и многие белорусы, в декабре 2014 года в Москве, — рассказывает владелец Skoda Rapid 2014 года выпуска. — Слышал много нареканий по бензиновому 1,2-литровому мотору — и мощности не хватает, и ресурс маленький. Ерунда: я проехал 114 тысяч километров чуть больше чем за год. Проблем нет!»

AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

Skoda Rapid 2014 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца лифтбека Skoda Rapid 2014 года выпуска с 1,2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач в комплектации Ambition. Автомобиль приобретался новым в салоне российского официального дилера за $ 9500, сейчас на одометре — более 113 тысяч километров пробега.

— Все покупали тогда в Москве машины, я купил, — рассказывает владелец. — Там покупать не страшно — никакого обмана, с постановкой на гарантию в Беларуси проблем тоже не ,было. Правда, вместо трех лет у меня только два года гарантии. Но с моим ежегодным пробегом я 150 тысяч километров раньше проеду, чем эти два года пройдут.

Машину купил уже с антикоррозийной обработкой

Кузов у Skoda оцинкованный, проблем с лакокрасочным покрытием нет. Кое-где, конечно, встречаются сколы от камней и царапины от механических повреждений, но они не критичны. Кстати, машину перед продажей полностью обработали антикоррозийным составом — в некоторых местах даже видны подтеки. «Сверху» я ничего не платил — это, видимо, входит в предпродажную подготовку авто. Калужская сборка тоже вопросов не вызывает — все зазоры одинаковые, ничего не отваливается.

При посадке порог немного цепляю ногами — из-за этого он всегда чистый, а штаны грязные. Но я уже приспособился, как нужно садиться, чтобы не испачкаться. А вот передний пассажир часто жалуется.

В багажнике даже приходилось перевозить холодильник

Багажник невероятно больших размеров. Он даже больше, чем в Octavia Tour, мне кажется. И очень удобен для погрузки — задняя дверь поднимается вместе со стеклом. Но есть и минус: внутреннее пространство небольшое, и, наверное, из-за этого багажник очень трудно закрывается. Но если открыть одну из дверей или опустить стекло, то эта проблема не возникает — давления воздуха нет, багажник закрывается легко. Говорят, что в прошлых Octavia так же было.

Спинки складываются в пропорции 2/3

В багажник без проблем помещаются шесть огромных сумок и еще что-то по мелочам. Если же сложить спинки задних сидений, то можно даже холодильник перевезти — опыт есть.

Салон, по мнению владельца, не меньше, чем в Octavia Tour

Салон тоже большой. Сидеть удобно и спереди, и сзади. Места для ног хватает всем. Конечно, это не современный С-класс с более длинной базой, но очень близок к этому. Опять же, по моим личным ощущениям, десятилетний Tour более высокого класса уступает Rapid в размерах.

Аудиосистема и кондиционер — вот и все дополнительные опции, которые отличают эту Skoda от базовой комплектации

В салоне есть только аудиосистема, кондиционер, передние стеклоподъемники и подогревы сидений — комплектация Ambition с «допами». Но этого хватает с головой. Говорят, что при включенном кондиционере эту машину нужно толкать в гору — сама не заедет. Проедьте и лично убедитесь, что все нормально с тягой этого мотора.

По сборке салона нарекания есть — скрипит пластик в некоторых местах

Если по кузову российская сборка нареканий не вызывает, то в салоне вопросы имеются. Например, у меня постоянно из-под декоративной накладки пассажирского ремня безопасности издается посторонний звук. То ли что-то недокручено было, то ли уже разболталось. Нужно будет снять пластик и посмотреть, что там можно сделать. Не думаю, что там что-то серьезное. Еще в Rapid очень слабая шумоизоляция — этот факт не буду отрицать. Но за дополнительную плату и эту проблему можно решить.

Двигатель мощностью около 70 л.с., но владельцу хватает

Мощности двигателя мне хватает. А расход вообще радует — в городе около 6 литров АИ-92, а на трассе в среднем получается 4,9−5,3 литра на «сотню» в зависимости от скорости движения. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Передачи довольно длинные — в городе комфортно ехать, не нужно постоянно дергать рычаг. На трассе, наверное, не помешала бы шестая передача. Но прекрасно понимаю, что с трехцилиндровым двигателем никто не будет тратиться на дорогую трансмиссию с 6-ю передачами. В таких машинах каждый цент на счету.

За почти 115 тысяч километров пробега была всего одна внеплановая поломка

Обслуживаю машину через каждые 15 тысяч километров только на официальном сервисе. Цены на обслуживание — средние по Минску среди «официалов». За каждое ТО отдаю около 2,5−3 миллионов белорусских рублей. Один раз менял свечи — чуть дороже обошлось.

По гарантии пришлось обращаться всего один раз — застучал задний ступичный подшипник. Заменили его бесплатно. Вообще мне официальный сервис Skoda нравится — быстро и качественно ремонтируют и обслуживают автомобили.

Кстати, это уже вторая машина этого автопроизводителя. До Rapid я на Fabia с кузовом универсал ездил. И та, и эта машины использовались в основном для работы, пробеги у обоих просто нереальные для обычного человека. Но, уверен, что с продажей проблем не будет — Fabia очень быстро продалась, в хорошем состоянии была.

Мнение специалиста

— Для обзора нам досталась достаточно свежая Skoda Rapid с трехцилиндровым двигателем 1.2 MPI, этот автомобиль можно назвать вполне ремонтопригодным, — считает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by. Алексей Пашкевич. — Простой и неприхотливый цепной мотор, однорычажная передняя подвеска — все это Skoda Rapid унаследовала от предыдущих моделей (в т.ч. Fabia). По части проведения технических обслуживаний на первых 45 000 километров, кроме масла и фильтров (их цена менее 2 млн белорусских рублей), этот автомобиль «просить» денег не намерен.

Читать еще:  Авто В Рассрочку В Москве

Первая замена колодок будет как раз на этом пробеге, и тут вы можете сделать выбор в пользу оригинального комплекта (его стоимость колеблется в районе 1 млн рублей) либо выбрать более бюджетные, но не проигрывающие в качестве колодки от таких производителей, как TRW, TEXTAR или немецкого лидера ATE. Как показывает практика, первые два производителя чуть уступают последнему в сроке эксплуатации и эффективности торможений, но это будет вряд ли заметно на городском легковесном автомобиле вроде Rapid. Оригинальные тормозные диски на данной модели отслужат при обычной эксплуатации около 75 000 км. Выбор в нашем магазине, достаточно широкий как по ценам, так и по различного качества брендам.

В обслуживании подвески автомобиль тоже прост: спереди один рычаг, все элементы (шаровая и оба сайлентблока) меняются отдельно. Оригинальная шаровая обойдется вам в 880 000 рублей, а достойный заменитель — почти вдвое дешевле. Оригинальные амортизаторы стоят 2 700 000 рублей и их на данный момент придется подождать пару дней. SACHS доступен со склада в Минске и будет стоить в два раза дешевле.

Одной из болезней данных автомобилей, выпущенных до 2014 года, являются динамики. Как бы смешно это ни звучало, но когда температура падает ниже нуля градусов, они просто перестают играть. Этот недостаток должны компенсировать дилеры, производя бесплатную замену динамиков по гарантии. Еще одной распространенной проблемой является пробитие радиатора через нижнюю решетку. Помочь тут сможет установка защитной сетки. Однако если вы не любитель такого рода апгрейда, то цена на радиаторы стартует от 1 млн рублей за китайский аналог, примерно в три раза больше придется отдать за оригинальную запчасть. Скажу прямо, это еще вполне недорого.

Также стоит отметить отсутствие газовых упоров капота, но решение уже есть — запомните этот номер — 5JH823359. Это комплект оригинальных газовых упоров для капота, стоит он около 1 млн рублей. По кузовным деталям на данный момент доступны только оригинальные элементы. Цены на них вы найдете в таблице ниже. В целом же машина неприхотливая и является достаточно бюджетным решением при покупке небольшого хэтчбека с минимальными расходами на обслуживание и топливо.

Отзыв Skoda Rapid 1.2 MPI (2014 г.)

Первые впечатления от Шкоды Рапид

Всем доброго времени суток!

Отзыв будет состоять из двух частей. Первая часть о том как я выбирал и покупал, а вторая непосредственно про сам авто. Кому хочется узнать только мнение об авто, то можете сразу читать со второй части.

Часть 1. Мучительный выбор и покупка машины. Не банальная история о том, как человек шатался по салонам и тест-драйвам, а. . Вобщем читайте далее.

Был у меня ушатанный в хлам 124-й Мерседес (он как бы еще есть, но в данный момент находится в состоянии глубокой комы). Его бесконечные поломки меня уже достали. В последнее время дошло до того, что я садился в машину, читал молитву, крестился и только после этого начинал движение. У меня семья – жена и двое маленьких детей. Поэтому надоело подвергать риску семью, каждый раз выезжая куда-нибудь. У нас было в загашнике денежек примерно 400 т.р. Еще была возможность занять 150 т.р. Тут еще жена всегда мне твердила, что надо бы дома доделать ремонт. Хотя сама тоже хотела ездить на нормальном авто.

И вот я потихоньку стал присматривать. На нормальны новый авто той суммы не хватало. Поэтому начал выбирать из 2-3-х летних иномарок. Корейцы никогда не нравились, ТАЗЫ сразу в топку. Начал выбирать их трех марок – Фокус3, Королла и Октавия. Лично мне очень нравится внешний вид, ну и прочие характеристики этих тачек. Машины возрастом более 3-х лет однозначно не рассматривал. Подробно начал изучать предложения, около месяца искал, смотрел, щупал. Однако понял, что это дохлый номер – найти за такие деньги (даже за 600т.р.) нормальный, не укатанный вариант. Другого мне почему-то не хотелось. И с грустью я сказал жене: «не могу найти нормальный авто, давай делать твой долбаный ремонт, и будем ездить на Мерине пока не сдохнет».

Как-то в один из дней в конце июня 2015 г. повез я семью в город (сами живем в пригороде, поэтому всегда называем это поездкой в город). Как раз это было то время, когда по многим городам нашей страны шла череда «всемирных потопов». И надо же было такому случиться, мы попали в гущу такого события, не доехав до дома 5 км. Всю историю нашего спасения из водного плена описывать не буду, т.к. эта история потянет на отдельную книгу. Скажу только то, что все закончилось хорошо. Мерседес мой отдал Богу душу и отправился к праотцам. И тут я сказал жене с нескрываемой радостью: «теперь у нас нет выбора – нахрен твой ремонт, да здравствует новая машина!».

Уже выбора не было, надо было обязательно что-то покупать. Опять я начал смотреть эти три марки авто. И тут мне один из друзей говорит за кружечкой пива: «зачем тебе эта Октавия, посмотри Рапид». А я до этого название Шкода Рапид пропускал мимо ушей и взгляда. Потом почитал отзывы, посмотрел видео – вроде ничего плохого говорят. Новая для меня выходила дорого — от 650т.р. На вторичном рынке их пока что практически нет. Открыл объявления, в нашем городе продавал только один частник такую машину за 500т.р. По цене меня устраивало. Потом я несколько раз пересматривал это объявление и что-то в нем мне напоминало (имя продавца, телефон, цвет машины). Потом позвонил, голос тоже оказался знакомым. Короче, это казался мой друг, вместе играем в баскетбол по выходным.

Вобщем после встречи, недолгого осмотра и раздумий (примерно 5 мин). Я у него купил авто. Ему были нужны деньги, мне нужна была машина. Машина в идеальном состоянии с пробегом 11тыс.км за год. плюсом он отдавал много всяких ништяков (зимние колеса, 17-е литье на летнем низком профиле, защита картера, коврики, чехлы и т.д.). К тому же за несколько дней до этого прошел ТО1.

Здесь на 100% подтверждается пословица: «не было бы счастья, да несчастье помогло».

Часть 2. Непосредственно про сам авто.

Скажу прямо, данная машина имеет самую скучную комплектацию. То есть это базовая с кондиционером и подогрейками сидений и зеркал. Больше никаких изысков.

Про атмосферный движок 1,2 ничего плохого сказать не могу. Конечно, при разгоне вас не будет вминать в кресло, но тяга у него достаточная, если учесть, что в нем всего 75л.с. У меня стиль вождения очень спокойный, и такого движка «за глаза». На холостых его работы вообще не слышно.

К сожалению, у нее нет бортового компьютера, поэтому не показывает расход топлива. Но по моим замерам «от лампочки до лампочки», заливал 30л 95-го и проехал ни них 500км, т.е. 6л/100км в смешанном цикле. В инструкции написано, что если вы будете переключать передачи в соответствии с подсказками на дисплее, то расход будет минимальным. Но что за бред, по подсказке машина предлагает переключиться на 5-ю передачу уже на 50-ти км/ч. Конечно, первые четыре передачи получились короткими, но на пятую, имхо, переключаться надо хотя бы с 70 км/ч, пожалейте движок и трансмиссию. И не пытайтесь выжать из 75-ти-сильно движка все двести лошадей, как это некоторые делают, а потом говорят, что движки от VAG отстой, и быстро ломаются.

Читать еще:  Как Привезти Авто Из Белоруссии

Передачи в КПП переключаются четко, люфт у кулисы нулевой.

По ходовой части все нормально, дорогу держит отлично, мелкие ямки не замечает, только слышно буханье амортизаторов. Когда поставил низкопрофильные колеса, стук амортизаторов стало еще сильнее слышно, но красота требует жертв. Сначала стук амортов меня насторожил, потом почитав кучу отзывов и мнений механиков – успокоился, говорят, что это нормально. Мне кажется, что это из-за не очень хорошей шумоизоляции.

Сказать, что у нее вместительный салон, значит ничего не сказать. Он офигенно большой. Места везде полно: спереди, сзади, особенно в багажнике. Холодильник можно перевозить, откинув задние сиденья.

Внутри салона, все достаточно удобно и эргономично. Я как первый раз в нее сел, так ничего не менял. Хотя регулировок там куча (руль по высоте, сиденья по высоте и т.д.).

Что касается экстерьера, то я в восторге. Терпеть не могу ездить на авто, которые не нравятся внешне. На дороге смотрится ярко, обращает на себя внимание. Двери, багажник, капот закрываются изумительно, от малейшего прикосновения. Некоторые пишут, что сильно гремит багажник при закрывании – вранье. Либо не повезло со сборкой, либо у Вас другая машина )). Багажник нужно закрывать за специальную резиновую ручку, и не доводя 20 см до конца отпускаете. При этом услышите звук закрытия не громче клика компьютерной мыши.

По итогу у данной модели масса достоинств и мало недостатков. Но тут нужно соотносить цену автомобиля к ее внешнему виду, качеству, и количеству опций. Т.е. соотношение цена/качество на 5 баллов.

Про качество отделочных материалов специально не пишу, за свою цену вполне приемлемо. Хотите лучше – собирайте побольше денежек и покупайте машину классом выше.

Для себя единственным недостатком отметил не очень хорошую шумоизоляцию. Хотя может кто подскажет, вполне возможно проложить какую-нибудь шумку.

По качеству расходников ничего особо не скажешь, т.к. эта модель у нас на дорогах совсем недавно, мало обкаталась. Хотя там практически все «объезженные» детали от фольксвагенов.

Многие к недостаткам относят низкий клиренс, но это же не внедорожник. Зато устойчивая на трассе. С таким же успехом можно записать в недостатки: отсутствие полного привода, фаркопа и т.д.

Это машина для комфортной перевозки пассажиров и их многочисленных вещей преимущественно по городу и трассе.

Кстати, в краш-тестах эта марка авто набрала 5 баллов из 5-ти. Конечно, для русского человека — это последний критерий при выборе авто, но тем не менее.

Я от машины в восторге, если учесть еще за сколько я ее купил. Еще поставлю БК и вообще буду доволен как слон ))).

Совет автора покупателям Skoda Rapid 1.2 MPI 2014 г

В качестве совета, специально не буду говорить однозначно брать или не брать. Сами читайте, выбирайте, подумайте, что реально Вам нужно от автомобиля, какие функции.

К сожалению, у многих сильно развито стадное чувство, типа «у моего соседа Полоседан или Солярис, вроде ничё так, куплю и я себе такой же». От этих марок авто уже тошнит. Не бойтесь выделиться, сделайте свою жизнь разнообразнее )).

А если уже все таки решите купить такой авто, то можно обратить внимание на комплектацию поинтереснее, у меня-то выбора особого не было.

  • Внешний вид.
  • Вместительный салон.
  • Маленький расход топлива.
  • и еще много всего.

Тест-драйв нового Skoda Rapid 1.2 MPI и 1.4 TSI: турбо или не турбо?

Сразу оговоримся, что шкодовцы привезли на тест автомобили в европейских модификациях. Так что некоторые отличия Рапидов требовали разъяснения представителей марки, а некоторые – поправок и скидок на особенности исполнения. Однако оценить возможности силовых установок это никак не помешало – моторы и у нас, и в Европе на Rapid ставятся одни и те же.

Чаще всего на официальных презентациях журналисты при разборе ключей стараются всегда взять самую «навороченную» версию с самым мощным мотором. Мол, сразу разобраться со всеми способностями машины, посмотреть достижения комплектации и общий технологический уровень.

Однако не стоит забывать, что перед нами Skoda Rapid – автомобиль, если не бюджетного, то для многих автолюбителей стартового уровня. А учитывая специфику аудитории, та версия, которую в большинстве случаев будут выбирать разумом, подсчитывая и просчитывая каждую позицию. С этой точки зрения намного интереснее становится именно базовая. С неё я и начал.

Skoda Rapid нарисован в фирменном консервативном стиле. Однако строгие прямые линии собраны в очень гармоничный образ, без споров «красивый – не красивый», для всех.

Разве что индивидуальности у модели практически не осталось – издалека отличить Рапид от новой Октавии или даже Джетты удастся не всем. Зато порадовала цветовая гамма – такое количество нарядных оттенков найдётся мало у кого из конкурентов.

Взяв ключи с вожделенной надписью «1.2 MPI» и сев в нежно-голубую машину, я был поначалу смущен. Двухцветный салон, кожаный формованный руль, климат-контроль, круиз-контроль, навигация с сенсорным дисплеем, ксенон – и всё это доступно даже с базовым двигателем, в том числе и в России!

Богатая комплектация заметно оживила довольно скучный и чопорный интерьер исполнения Ambition, на котором мы ездили три недели назад. А уж про исполнение с кремовым салоном и говорить нечего – с поправкой на класс и стоимость такое убранство можно назвать роскошным.

По запасу пространства Skoda Rapid – один из рекордсменов класса. Даже наш обозреватель Роман Зубко ростом 192 см остался очень доволен, без проблем разместившись сам за собой. Радует не только пространство внутри автомобиля, но и размер дверных проемов, и эргономика посадки. А ещё невероятное количество удобнейших мелочей. Единственный атрибут экономии в салоне – недорогой пластик, особенно на дверях.

Без всяких скидок на класс и цены Рапид – олицетворение заботы Шкоды обо всех обитателях салона. Мы уже отмечали скребок для окон, спрятанный в крышке бензобака. По всей машине разбросаны карманы, сетки и подстаканники (для задних пассажиров их четыре!). Подлокотники положены и передним, и задним пассажирам. Есть специальный держатель для смартфона, а в двери – о чудо! – фирменная «мусорка» со съемными пакетами!

Багажник у Рапида, конечно, такой, какой мы привыкли видеть у Шкоды. Даже сокращённый до 530 литров за счет полноразмерной запаски, этот объем не удалось заполнить троим путешественникам даже наполовину.

Само собой, отсеки, кармашки, сетки, люк в салон и даже двусторонний коврик, ворсовый с одной стороны, резиновый – с другой. Всё очень удобно.

Пробуждение 1.2-литрового двигателя мгновенно идентифицируется звуком его работы. Трёхцилиндровый агрегат, хорошо знакомый по модели Fabia, отличался оригинальным мотоциклетным тарахтением и подтраиванием на холостых оборотах. На Рапиде же своеобразное «музыкальное» сопровождение осталось, но звучит заметно тише – эдакая работа моторчика Карлсона. А вот вибрации исчезли полностью.

Первоначально может закрасться подозрение, что крупную и вместительную машину такой двигатель тягать будет плохо: объемчик скромненький, силёнок немного, да и 13,9 с. до 100 км/ч – не бог весть какой показатель.

Однако ощущения говорят об обратном. Мгновенно выкручивающийся к красной зоне двигатель позволяет очень уверенно стартовать. Более того, до третьей передачи и 70-80 км/ч Рапид может дать фору многим более мощным соперникам.

Например, на горных дорогах Хорватии мне удавалось довольно долго (до выходов на прямики) висеть на хвосте Rapid 1.4 TSI, учитывая, что коллега явно не стеснялся проверять возможности турбины! Подталкивают к активной езде и информативная педаль акселератора, и сверхточная работа рычагом механической КПП.

Эффективный рабочий диапазон двигателя 1.2 MPI – от 3 500 до 5 500 оборотов. Так что для того, чтобы держать активный городской темп, мотор придётся «крутить». Само собой, это мгновенно отражается на расходе топлива – Рапид с базовым силовым агрегатом выпивает не поперхнувшись по 8-9 литров бензина на «сотню».

Читать еще:  Отзывы О Chery Tiggo 5

С ростом скорости возможности мотора сильно сдают. На серпантинах с тремя людьми на борту даже на второй передаче Рапид в горку тянет «с одышкой». А стандартные трассовые обгоны по прямой с 80-90 км/ч даются машине очень непросто.

Однако неспешно набрав даже 120-130 км/ч, чешский лифтбэк не доставляет никаких проблем. Более того, радует искушенного водителя. Управлять Рапидом вне зависимости от мотора невероятно интересно.

Точность реакций на отклонения рулевой баранки выверена идеально, а шасси позволяет нырять в бесконечные горные повороты на пределе скоростных возможностей шин. Ни кренов, ни раскачки, ни уходов с курса и траектории! И это семейный «бюджетник»?!

На заметку потенциальным покупателям! В отличие от российских версий, на европейские Skoda Rapid устанавливается резина Dunlop SP Sport. Тоже не предел мечтаний, однако ведут себя шины куда лучше отечественных «Кама Евро» – и тише, и мягче, и устойчивее.

На автомобилях с атмосферными двигателями задние тормоза – барабанные. На самой мощной версии Rapid 1.4 TSI – дисковые.

Выверенная управляемость, конечно, сказалась на отработке подвеской неровностей. На российском тесте Rapid 1.6 упругость, с которой автомобиль проходил отечественные ухабы, находилась на грани дискомфорта. И хотя подвеску не пробило ни разу, было ощущение, что это вот-вот произойдет.

Удивительно, но европейский Рапид оказался мягче российского. Хотя должно быть с точностью до наоборот. Конечно, хорватские дороги не чета нашим, но в деревенских закоулках страны колдобин тоже хватает. Так вот Рапид 1.2 справлялся с ними без особых претензий. Тоже информативно, но уж точно без проверки на прочность зубных пломб. Возможно, нестыковка кроется как раз в разнице установленной резины…

Все ездовые достоинства Skoda Rapid в полной мере относятся и к автомобилю с турбодвигателем 1.4 TSI, на который я пересел во второй день тест-драйва. Топовая модификация имеет 122 лошадиные силы и очень неплохие для класса 200 Нм крутящего момента, доступные уже с 1 500 оборотов. В помощь мотору – только семиступенчатый «робот» DSG.

Подозрительно, но коллега отдавал мне ключи от самой резвой модификации без сожаления. «Не едет», — равнодушно произнес он. Как так? Быть не может! Может, неисправность? 1.2 едет, а 1.4 турбо — нет?!

Первые несколько десятков километров всё поставили на свои места. С двигателем и коробкой всё в порядке. Один из лучших турбомоторов в паре со скорострельной коробкой уносит Rapid с легкостью ветра… но исключительно в Sport-режиме. Причем первые признаки тяги появляются только после 2 000 оборотов, а по-настоящему Рапид «выстреливает» уже ближе к 3 000 на тахометре.

И именно спортрежим DSG не позволяет мотору падать ниже этой отсечки, всегда снабжая правую педаль отменным запасом крутящего момента. Но в «пришпоренном» состоянии Рапид начинает напрягать и проявляющейся нервозностью, и гудением мотора.

А вот в обычном состоянии Skoda Rapid 1.4 TSI действительно крайне меланхоличен. И виной тому экология и экономия: трансмиссия просто-напросто сопротивляется выводить двигатель в рабочую зону – к 50 км/ч на экране светится уже седьмая передача! Кроме того, педаль газа имеет половину «пустого» хода: плавно нажимаешь – реакции никакой. Приходится ждать, пока DSG спустится на пару-тройку ступеней вниз, вернув двигатель в тяговый диапазон. Пережимаешь – получаешь турбопинок кик-дауна.

Вот и получается, что едешь либо в темпе раллийного гонщика, либо вежливо уступаешь всем дорогу. С одной стороны, хорошо, что есть выбор. С другой – так и не прояснилось, ведут ли себя так же отечественные Рапиды.

Привезла Skoda на тест и модификацию Rapid Spaceback. По большому счету, для ознакомления и общей реакции автомобильной прессы. Вопрос о поставках в Россию пока открыт.

Что сказать, укороченный на 179 мм хэтчбек потерял одно из главных преимуществ Рапида-лифтбека – безразмерный багажник. У Спейсбека под пятой дверью среднестатистические 415 литров. Кроме того, если поставки и наладят, то с большой вероятностью машина будет только импортной, чешской. А значит, и более дорогой.

А раз так, то шансов против более крупного, выгодного, да к тому же похожего на любимый россиянами седан у Spaceback нет. Не спасёт и «псевдозаряженная» версия со стеклянной крышей, глянцево-черной крышкой багажника и 17-дюймовыми дисками.

Что в итоге?

То, что Skoda Rapid пришел в Россию с двухлетним опозданием, скорее всего, никак не скажется на продажах. Автомобиль не только удачно вписался между Фабией и Октавией, но еще и занял свободную нишу между классическими «бюджетниками» и полноценными европейскими автомобилями «гольф»-класса, предлагая почти все достоинства последних по цене первых.

Кроме того, Skoda Rapid собрал в себе два несопоставимых, на первый взгляд, параметра: удобную и просторную семейную машину с задором и управляемостью компактной «зажигалки». Только если раньше для покупки подобного автомобиля нужен был минимум миллион рублей, то с выходом Рапида стало достаточно половины.

С каким же мотором Skoda Rapid покупать? Да с любым! По большому счету, ни один силовой агрегат не разочарует. Разве что базовый 1.2 больше подойдёт для города, чем для трассы. А вот коробку передач при отсутствии противопоказаний лучше всё-таки выбрать механическую. С ней на интересной машине ещё интереснее…

Шкода Рапид 1 2 Отзывы Владельцев

2014, лифтбэк, 1.2 л., механика, бензиновый

Представляю вашему вниманию Шкоду Рапид в комплектации «Актив» с самым маленьким двигателем на МКПП (1.2, 75 л.с.) с первым электропакетом (подогрев передних сидений, электрозеркала с подогревом, кондиционер).

1) Двигатель самый обычный атмосферный 1.2, 75 л.с. Такой двигатель имеет 3 цилиндра. Конечно, из минусов — двигатель слабоват для трассы, особенно на обгонах, но есть и плюсы — для города его вполне хватает, да и расход радует. Примерный средний расход составляет 6-7 литров, кушает 92-95 бензин.

2) Подвеска довольно жесткая, зато управляемость очень хорошая, на руль реагирует четко, по трассе не сдувает, колею не ловит.

3) Комфортный салон, удобные сидения, есть регулировка руля по высоте. Шумоизоляция в норме — при 100 километрах в час можно разговаривать вполголоса.

4) Аудиоподготовка. Звук хороший, есть флешка и CD, а вот антенна подводит, шипит или не ловит вовсе.

5) Обзорность весьма плохая, когда поворачиваешь, из-за стойки получается большая мертвая зона.

6) КПП — достаточно короткие передачи, от 110 километров в час очень хорошо и громко слышно мотор.

На Рапиде очень неудачно выполнен отвод воды с лобового стекла — часть воды уходит на передние стойки и с них попадает по центру стекол передних дверей — в итоге при езде в дождь с немного опущенными стёклами вода с крыши летит прямо в салон.

Колонки при -10 зимой замерзают, но достаточно быстро разыгрываются. В салоне зимой тепло. Летом кондей очень хорошо охлаждает салон, но есть одно но, при включении кондиционера летом в жару двигатель 1,2 совсем гибнет и не тянет, так что пользуюсь им в пробках, где не нужно резко ускоряться.

Водительское сидение со временем продавилось (мой вес 78 килограмм), но подогревы нормально работают.

Подогрев зеркал включается отдельно от подогрева заднего стекла, и, когда включаешь, отсутствует индикатор, который бы обозначал, что подогрев зеркал работает (в итоге часто забываю его отключать).

Вполне нормальный автомобиль, чтобы ездить на нем из точки А в точку Б: маленький расход топлива, недорогая страховка и дорожный налог, вместительный багажник, просторный салон и, главное, ничего не скрипит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector