Тест Драйв Мазда 3 Хэтчбек

Тест драйв Мазда 3 хэтчбек — обновление

Обновление, слово магическое! Мы ждем от него праздника и компания Mazda нам этот праздник подарила. И знаете как? Она выпустила новую «трешку». Но начиная проводить тест драйв Мазда 3 и само знакомство с новой моделью попрощаемся со старыми.

На данный момент машины старой версии Мазда 3 уже распроданы и увидеть ее, как и первую версию, можно будет только на вторичке. В свое время эта машина произвела настоящую сенсацию, фишками стали смелая внешность и оригинальный интерьер.

Автомобиль первого поколения хорошо продавался, и в 2009 году был заменен на вторую версию, не менее импозантную. Эта модель тоже неплохо продавалась, и продавался бы дальше, если бы конкуренты не напряглись. В результате в 2013 году модель выглядела уже слишком устаревшей .

Лишь заманчивая цена и хорошая управляемость спасали ситуацию. В интерьере было слишком много жесткого пластика и, как по мне, он был мрачноватым. К тому же расход топлива в 10 литров, точно уже не назовешь современным.

Шумоизоляция была самой низкой в этом классе. А про динамику разгона до 100 км за 13 секунд я уже молчу. Это признавали и сами дилеры. Ведь почти целый год ждали появления в салонах новой «тройки», которая обещала вернуть модели былую славу. Теперь она уже на нашей земле. Ну что – поехали проводить тест драйв Мазда 3 обновленной версии?

И седаны и хэтчбеки «тройки», уже доступны в салонах с тремя вариантами бензиновых атмосферников. 1,6 на 104 силы перекочевал сюда со старого поколения «тройки», двух литровый Skyactiv знаком нам уже по новой «шестерке», а вот Skyactiv 1,5 литра на 120 лошадей, мы видим впервые. Интересно, что оба мотора работают в паре лишь с новым шести ступенчатым автоматом.

Наш тест драйв и знакомство будет проходить с хэтчбеком, с мотором 2 литра (под капотом 150 лошадиных сил), который в максимальной комплектации эксклюзив, стоит в Украине 30400 американских рублей, а в России на 1100 долларов дешевле.

Кстати, «тройка» обновилась последней в своем классе, и в ближайшее время в этом сегменте изменений не предвидится. Так что, если вы выбираете автомобиль «С» класса, пришло время определяться.

Салон Mazda 3 хэтчбек

Я просто уверен, что производители Mazda завербовали к себе кого то из европейских дизайнеров. Настолько не характерная изысканность для Японии. Теперь салон выглядит по европейски лаконично, и я бы сказал сдержано. Нет гирлянды огней и кучи лишних кнопок. Но тем не менее, все очень удобно и понятно. Качество материала отделки выросло на голову. То есть, мягкий пластик теперь не только на передней панели, но и на передних дверях.

Конечно, тканевый салон не выглядит так круто как кожа, к которой мы привыкли по первым фоткам. Однако теперь, по дизайну интерьера, «тройка» может уверенно конкурировать с «гольфом» или «сидом», которых я считаю лидерами в классе, в этом плане.

Только не подумайте, что я хочу как-то прорекламировать вам «тройку». Просто автомобиль мне реально нравится. Хотя придраться тоже можно. Например, что передняя панель очень маркая, или лаковый черный пластик, который, я думаю, быстро поцарапается. Возможно кому-то не понравится имитация карбона, но это своего рода намек на спорт. Как и сохранение здесь механического ручника, за который от меня спасибо японцам.

Теперь попробую удобно устроится (кстати, мой рост 188 см). Опускаю кресло полностью вниз и над головой остается достаточный объем пространства, чтобы не ощущать себя узником подземелья. В кресле есть регулируемый поясничный упор.

Руль отлично регулируется. По ширине места, даже мне, достаточно. Сидеть удобно и комфортно. Сама же обивка сидений я бы не сказал, что очень приятная на ощупь, но с точки зрения практичности и долговечности, сомнений не вызывает. Подлокотник очень интересной формы, но не регулируется ни по высоте, ни по вылету. Мне, с моим ростом, пользоваться им удобно, но людям поменьше, будет сложнее.

В салоне есть место куда можно бросить мобилку, глубокие подстаканники и, конечно же, бардачок. У нас здесь двух зонный климат, а в базовой версии будет кондиционер. Подогрев сидений работает быстро. К тому же, спирали расположены на уровне лопаток.

Одной из изюминок «тройки», последней комплектации, стала панель. Начнем с того, что здесь по центру расположен тахометр. Конечно, для машин с автоматом, это не особо функционально, но выглядит круто!

Спортивность машины подчеркивает карбоновый козырек панели приборов. Отсутствует цветной монитор. Да это минус. Но Mazda готова парировать – у кого еще из конкурентов вы видели проекционный дисплей?

Для тех, кто вдруг не в курсе, объясню, что эта штука очень полезна когда на большой скорости у вас сжимаются руки на руле. Тогда вы можете, не отвлекаясь от дороги видеть показания спидометра, подсказки навигатора, если он есть в вашей машине. Обзорность спереди и боковых зеркал хорошая, а назад не ахти.

Багажник обновленной Mazda 3

Багажник в хэтчбеке Mazda стал на 10 литров больше — итого 304 литра. Проем стал шире на 10 см. Сама обшивка, так сказать «японская», но не такая убогая как в Королле. Спинки сидений складываются, причем по отдельности.

В движении Мазда 3

В движении «тройка» управляется отлично. Рулится очень приятно. По подвеске — Макферсон спереди и многорычажка сзади. Учтите, никаких торсионных балок. Это, конечно же, дает «тройке» существенное преимущество перед конкурентами.

В чем же оно? Многорычажная подвеска на новой Мазда 3, конечно же, драйвовее и комфортнее, пока не угробится на наших дорогах, а это время наступит раньше, чем для торсионной балки, и ремонтировать ее будет тоже подороже. Но я все равно за нее. По крайней мере, «тройка» с ней входит в повороты, ну очень, прилично.

Плавность хода новой «тройки» на дороге стала намного лучше. Стала ли хуже управляемость? Я бы не сказал. Возможно, это связано с снижением веса. Кстати, у всех стандартных комплектациях Mazda 3 ставиться на 16-е диски с более высоким профилем резины. Но мне кажется, что 17 размер подошел бы сюда значительно лучше.

После пройденного тест драйва Мазда 3 и езды по колдобинам подвеске 5-ть балов. Упругая, энергоемкая, никаких стуков, глюков или жестких пробоев. Если вы ездили на старой тройке, вы по праву оцените качество новой шумоизоляции.

Шумоизоляция обновленного автомобиля Мазда 3

Шумоизоляция на уровне. В двухлитрового мотора неплохая, как для атмосферника, мощность – 150 сил и крутящий момент в 210 Нм. В особенности роботы новых «маздовских» двигателей я вдаваться не буду. Акцентирую внимание лишь на увеличении степени сжатия мотора 14 к 1. Отсюда и отличное соотношение динамики и экономичности. Он успевает разгонять тройку до сотни за 9-ть секунд.

Запаса мощности вполне хватает на динамичный обгон на трассе. Мотор здесь работает достаточно тихо. Да, на оборотах свыше 4000 его уже хорошо слышно, но тембр достаточно приятный. По паспорту двухлитровый мотор должен в городе сжигать не меньше 8-ти литров, по трассе чуть больше шести.

Тестирование проходило по сильно пересеченной местности, с частыми разгонами и торможениями. Расход составил 9-ть литров. И, я думаю, это неплохо.

КПП Mazda 3

Главной задачей коробки-автомата является экономичность и комфорт, с чем он справляется. Переключения практически незаметны и плавность хода на высоте. Но для того, чтобы вывести коробку из состояния анабиоза здесь есть два инструмента – кнопка под педалью и подрулевые лепестки. Но вам не стоит ожидать от «тройки» спортивного драйва, зато уверенности и надежности вполне хватает.

Итоги тест драйва автомобиля Мазда 3

На новой «тройке»-хэтчбек я отмотал почти 300 км. Этого достаточно чтобы понять автомобиль. Что имеем в итоге? Лично мне машина очень понравилась. Красивый, современный, напичканный, экономичный, отлично едет и очень даже комфортно везет. И при всем этом, это японский автомобиль с атмосферным двигателем.

Читать еще:  Lifan X60 Отзывы Владельцев Недостатки

Со всеми этими свойствами «тройка» тянет на лидера своего класса. В конце концов, это классный автомобиль, от количества которого, на улицах города, вас не будет тошнить.

Тест-драйв новой Mazda 3. Почему удовольствие от японского хетчбэка такое дорогое

Сейчас только и разговоров, что о цене новой Mazda 3. Российский завод обошел эту модель своим вниманием: ну кому сейчас нужен хетчбэк или седан С-класса, когда мир сходит с ума про кроссоверам. Поэтому Mazda 3 поставляются из Японии. По цене нормального кроссовера российской сборки. Но мы решили, что это не повод отказываться от свидания с Mazda 3. И она приятно удивила.

Стиль — всему голова

То, что она красавица, — я понял не сразу. С первого взгляда, особенно в профиль, машина кажется немного странной. Зализанные боковины, никаких тебе трендовых подштамповок, острых линий. Разве что при виде спереди новая «тройка» сходу вызывает положительные эмоции — стильная, хищная. Но спустя некоторое время дизайн машины раскрывается во всей красе. Впрочем, это мнение субъективное. Объективно — автомобиль выглядит современно, в духе других моделей Mazda, внимание привлекает.

Интерьер отличный. Он сходу настраивает на игривый лад, сообщая: будет интересно. Хотя мне в первые минуты он показался чересчур мрачным. И тесным. Темная обивка потолка и стоек кузова, узкое лобовое стекло, бойницы задних окон. Все это создает поначалу давящую атмосферу. Но потом привыкаешь. В деталях интерьер хорош. И качеством, и стилем. Здесь нет привычной «бороды» центральной консоли — это делает небольшой салон более легким. За стильный трехспицевый руль без всяких усеченных секторов — спасибо! Посадка — как для тебя кресло кроили. Кнопочки и ручки на своих местах. Качество материалов тоже на уровне — пластик мягкий, на передней панели он удачно мимикрирует под натуральную кожу. Серьезных претензий к интерьеру у меня не нашлось.

Простые решения. Но дорого

Конструкторы пошли на упрощения некоторых технических решений. Вместо многорычажной подвески, которая стояла на предыдущем поколении, здесь появилась простая «балка» — она дешевле в производстве. Но японские инженеры научили «трешку» ездить так, что об этом упрощении просто не задумываешься.

Здесь под капотом банальный атмосферный моторчик объемом 1,5 литра мощностью 120 л. с. Он состыкован с простым и надежным «автоматом» с шестью ступенями. Второй вариант — двухлитровый двигатель на 150 «лошадок». Никаких откровений. Хотя для рынков развитых стран Mazda3 имеет взрывные турбомоторы и даже полный привод.

Что с ценами? Тут все непросто в том смысле, что базовая «трешка» стоит столько же, сколько и седан Mazda6 — ценник на комплектацию Drive стартует с отметки 50 980 рублей за машину с мотором 1.5 и «механикой». Но базовая «трешка» весьма недурно оснащена: помимо стандартных электропакетов и прочего есть LED-фары, проекционный экран. Но нет, к примеру, круиз-контроля и подогрева сидений.

Топовая версия с таким же мотором и АКП стоит 57 450 рублей. Здесь уже будет все — климат-контроль, подогревы, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади. А за доплату доступен пакет активной безопасности: адаптивный круиз-контроль, система удержания полосы движения, автоматическое аварийное торможение, распознавание пешеходов и знаков. Итоговая цена с этим пакетом — 61 660 рублей.

Двухлитровый хетчбэк продается только с «автоматом» в средней комплектации Active и максимальной Supreme за 57 280 и 59 790 рублей соответственно.

Она живая и едет

Нет вообще смысла рассматривать Mazda3 c точки зрения практичности — начиная с цены и заканчивая тесным салоном и клиренсом в 135 мм. Однако это не помешало мне загрузить в машину семью и отмахать за день почти 700 км по самым разным дорогам. Да, у нас на тест-драйве была версия с «автоматом» и полуторалитровым мотором в максимальной комплектации. Разложу впечатления по полочкам.

Это не «пуля»

120 «лошадок» и больше двенадцати секунд до «сотни». В городе в большинстве ситуаций хватает. Ровный разгон поначалу сменяется активным подхватом после 4 тысяч оборотов. «Автомат» работает адекватно и четко. Нажал — получил все, что могут 120 «лошадок». Друг и коллега Дима Новицкий жаловался на звук двигателя. А я — похвалю. Моторчик звучит задорно, хоть и не спортивно. Даже на высоких оборотах его рев не раздражает. А при обычном движении его вовсе не слышно. На трассе перед обгоном стоит все еще раз взвесить и рассчитать. Обгонять лучше с наката, запаса по мощности нет. Я быстро приспособился, проблем не испытывал. Да и жать педаль газа не стеснялся. Как я уже говорил, звук мотора приятный, поэтому «крутить» его до максимальных оборотов не напрягает.

Она все еще не тихоня

Российские и белорусские коллеги, которые уже успели откатать новую «тройку», нахваливали звукоизоляцию. Она стала лучше по сравнению с машинами предыдущих поколений, но есть конкуренты и потише. 18-дюймовые шины поют свою песню на абразивном асфальте. Ветер посвистывает в стойках. Но в целом терпимо и раздражающих шумов нет.

Она экономичная

Средний расход заявлен на уровне 6 литров на сотню. И остаться в этих пределах легко, если не «винтить» мотор на каждом старте до красной зоны. На трассе при 110−120 км/ч расход в районе 5,5 литра. С обгонами выходит шесть. Бак здесь 51 литр, так что при скорости 90−100 км/ч отмахать тысячу километров в один присест можно.

Она не очень просторная

При посадке «сам за собой» с ростом больше 180 см запаса перед коленями и над головой не остается. Но сидеть можно. Два детских кресла стали без проблем, но детям не позавидуешь. Сзади темно, как в бункере — «спасибо» маленьким боковым окнам и микроскопическому заднему стеклу. И темный потолок в придачу.

Она круто едет

Если бы не дети, то каждый поворот я бы проходил на пределе возможностей шасси. Нет мотора — не беда. Есть потрясающая цепкость в поворотах и чуткое рулевое управление. Mazda3 послушна и покорна, с огоньком в своих светодиодных фарах. Даже разбитые дороги не выводят ее из себя, хотя 18-дюймовые шины чувствительны к жестким стыкам и ямам с острыми краями.

В сухом остатке получается вот что. Новая Mazda3 — непрактичная (за исключением мизерного расхода топлива), медленная, дорогая. Но — стильная, с отличным интерьером и заводным характером. То, что она останется нишевым автомобилем — несомненно. Но тот, кто выберет ее, наплевав на предрассудки, точно не пожалеет. Но я бы не экономил на двухлитровом моторе.

Новая Mazda 3 2020: фото и цена, характеристики хэтчбека и седана

Новая Мазда 3 2020 года — четвертое поколение популярной модели, выпускаемой в двух вариантах кузова. В этом году на рынке появились сразу оба вида «тройки» – сначала пятидверный хэтчбек, затем четырёхдверный седан.

Изменения отделки и экстерьера позволили производителю сделать новый шаг на пути от среднего сегмента к премиальному, усилив кузов, улучшив эргономику, акустику и шумоизоляцию – хотя из-за этого выросла и цена автомобиля.

Плюсы и все минусы Мазда 3

  • Экономичность
  • Дизайн
  • Салон
  • Проходимость
  • Надежность
  • Динамика
  • Ликвидность
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Качество сборки
  • Микроклимат
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Mazda 3

Легкая, бесшумная, шустрая. По сравнению с предыдущей моделью достаточно высокий клиренс, на дорогу чувствуешь себя комфортно, не боясь попасть в яму или наехать на высокого «полицейского». Достаточно хорошее штатное музыкальное оборудование. Влюбилась при первом взгляде, и наша любовь взаимна.

Читать еще:  Кия Рио В Новом Кузове

За рулем 20 лет, машин было много, но здесь мы единое целое. После обкатки съездила в командировку — 450 км за 5 часов. Практически летели. Попробовали и нашу «настоящую российскую» дорогу. Повезла в сервис показать, подвеска идеально выдержала все наше бездорожье и жуткие колдобины.

Машина классная! Использовал её для передвижения по городу. Но и ездил на небольшие расстояния не более 200 км от города. Во всех отношения — экономичная. Бензин — АИ-95. Классно выглядит. Музыка — хорошая. Мультимедия — очень удобная и понятная, много функций, очень понравилась голосовая связь.

Сзади в новом Мазда 3 не очень много места для пассажиров, но я люблю отодвигать своё кресло водителя очень далеко назад. Передний бампер немного низковат для наших бордюр, поэтому парковаться к бордюру лучше багажником.

Багажник достаточно вместительный, подходит чтобы перевезти два колеса R16 и при этом разместить сумку, размера ручной клади в самолете ну и бутылку с омывающей жидкостью. Ходовые качества — хорошие для седана, хорошо входит в повороты. Если берете машину на года 3 (не меньше) это ваш автомобиль!

По первым ощущениям новая машина от старой — это небо и земля. Новая машина — это НОВАЯ МАШИНА и кто бы что не говорил. По тому едет или нет, не сказать, что вообще не едет, хотя я пока даже обкатку не прошёл…

Поэтому машину рвать не рву, так как со 120 лошадками в этом и нет смыла. Из переделок первым делом это хорошие колёса. Ну а в целом, чисто внешне, машина очень нравится и в плане переделок только если по мелочам… Ну а дальше будет видно)

Машина набирает скорость достаточно быстро в условиях города, несмотря на ее паспортные данные. Коробка и двигатель стоят с предыдущего поколения о них уже писали в отзывах на 3 поколение.

Салон комфортный, есть регулировка подушки ног, а диапазон настройки вылета и угла рулевой колонки действительно большой. Можно хоть на пол сесть хоть головой в потолок упереться.

Головное устройство работает быстро, без затупов. При подключении телефона по проводу включается CarPlay (беспроводного нет), по Bluetooth работает только музыка и звонки. При подключенном по проводу телефоне навигация включается штатной клавишей навигации, что довольно удобно.

Тест-драйв Mazda3. Седан или хэтчбек?

Седан для мальчиков, хэтчбек – для девочек. Так считают многие автомобилисты в Украине, да и не только в нашей стране. Кто-то в качестве аргумента приводит стилистику, иным больше нравится практичность либо одного, либо другого типа кузова. Возможно, так сложилось потому, что хэтчбеки обычно компактные, и именно этим нравятся дамам, а седаны часто крупные, поэтому психологически больше подходят мужчинам. Но как быть, если речь идет об одной модели, представленной в разных кузовах? Мы поочередно взяли на тест две версии нового, четвертого поколения Mazda3, чтобы попробовать расставить точки над «i».

И в самом деле, опрос ближайших друзей и родственников подтвердил – прекрасная половина человечества больше симпатизирует хэтчбеку Mazda3, а мужчины почти единогласно проголосовали за седан. При этом оба автомобиля внешне хороши, но хэтчбек выглядит интересней за счет широкой задней стойки и приподнятой и лихо закрученной подоконной линии, сузившей задние стекла. Кроме того, рельеф кузовных панелей хэтчбека «играет» на свету заметно интересней и причудливей, чем у консервативного седана.

В общем, если четырехдверка может остаться незамеченной, то пятидверка неустанно обращает на себя внимание.

Первый ряд

Стильно – так одним словом можно охарактеризовать интерьер Mazda3. Передняя его часть у седана и хэтчбека абсолютно идентичны. При этом салон радует не только визуально, но и тактильно. Отлично подобраны материалы отделки, но еще важнее то, что так называемая «фурнитура», то есть кнопки, ручки, крутилки и иже с ними, нажимаются и крутятся с ощутимой тяжеловесностью, а это значит, что пользоваться ими удобно и прослужат они долго.

Места по ширине и над головой в первом ряду предостаточно даже для тех, чей рост намного выше среднего. И у них не возникнет проблем с поиском удобной посадки, поскольку диапазоны регулировок сидений велики. У водителя регулировки кресла механические только в базовой комплектации, а само кресло прекрасно распределяет нагрузку и неплохо фиксирует корпус в поворотах.

Отдельно стоит отметить диапазон регулировки рулевой колонки по вылету. Со сменой поколений он увеличился с 5 до 7 см. Это действительно много. Для пущего удобства интерьерщики чуть приподняли и сдвинули вперед рычаг коробки передач и отодвинули от водителя увеличившийся до 8,8 дюймов дисплей мультимедийной системы. Тянуться к нему не придется, он все равно не сенсорный. Управление комплексом реализовано блоком кнопок и шайб на центральном тоннеле. Первое время пользоваться этим арсеналом не очень удобно, но постепенно мышечная память позволяет делать все «вслепую». Да и не придется вам бродить по меню слишком часто, потому что самые важные клавиши управления медиасистемой вынесены на руль. А вот что действительно неудобно, так это невозможность включить или выключить проекционный дисплей нажатием одной кнопки. Ее попросту нет – придется лезть в меню.

Зато совершенно точно вас порадует панель приборов с аналоговыми «колодцами» по краям и цифровым посередине. Отлично читается, не перегружена информацией. Да и в целом в водительском кресле хорошо – тонкие передние стойки и зеркала на ножках» обеспечивают отличную обзорность, массивный центральный тоннель создает ощущение обособленности и, к тому же, служит отличным подлокотником.

Тест-драйв Мазда 3 с двигателем SkyActiv

Быстрый переход к разделам

Третье поколение отличается от второго не только внешне, но и конструктивно. За счет активного применения высокопрочных сталей кузов стал чуть легче. При этом его жесткость на скручивания на целую треть выше, чем у предшественника.

Мазда 3 известна у нас давно и даже получил в наших широтах ласковое прозвище «матрёшка». В устной народной традиции эта машина стала архетипическим автомобилем менеджера, купленным в кредит. То есть Форд Фокус был мужской версией такого автомобиля, а «матрёшка» — женской. Вот только всё это уже в прошлом, потому что золотой век автомобилей С-класса прошёл. Сегодня такие машины теснят, с одной стороны, автомобили класса B +, такие как Логан, Солярис и Киа Рио. С другой — компактные кроссоверы. В результате, недавние бестселлеры рынка сегодня вынуждены бороться за выживание.

Грузопассажирская часть

Представленная на тест-драйв Мазда 3 была седаном C–класса, то есть машиной на все случаи жизни, а потому обзор её следует начать с грузопассажирской части, которая начинается от центральной стойки и заканчивается возле заднего бампера.

Объём багажника составляет 408 литров. Для нужд большинства горожан этого вполне достаточно. Справедливости ради надо отметить, что у Тойота Королла этот параметр больше на 50 литров. У Volkswagen Jetta грузовой отсек больше на сотню литров, а со Skoda Octavia лучше и вовсе не сравнивать. Однако, в случае необходимости размер багажника можно увеличить, сложив задний ряд сидений. Для этого в багажнике предусмотрены очень удобные ручки.

Видео обзор

На крышке багажника есть парковочная камера заднего вида, которая появилась у Мазда 3 совсем недавно, вместе с некоторыми другими электронными системами, среди которых есть и бесключевой доступ.

Дверной проем, открывающий доступ к задним сиденьям, несколько узковат. Что касается пространства на галерке, то места там хватает, но только для двоих. Сажать тут ещё и третьего человека можно только в наказание. Из всех радостей жизни там есть только простенький подлокотник и карман на спинке переднего сиденья. Словом, второй ряд достаточно аскетичный.

Мешает и высокий центральный тоннель, который совершенно не нужен переднеприводному автомобилю, а присутствует здесь только потому, что данная платформа изначально была рассчитана ещё и на создание кроссовера. Еще один минус второго ряда – высокий порог, который вместе с проемом несколько затрудняет посадку-высадку пассажиров.

Читать еще:  Как Сделать Акустику В Машине

Интерьер салона

В противовес волнистым линиям кузова интерьер Мазда 3 создавался при активном участии линейки и циркуля. В строгих прямоугольных воздуховодах, в лаконичном и интенсивно понятном блоке управления двухзонным климат-контролем чувствуется стремление японской Mazda быть немножко европейской маркой.

Причём сделано всё не только приятно глазу, но и удобно. Подстаканники оптимального размера, место для них выбрали правильное. Есть куда положить мобильный телефон и какие-то мелочи. В ежедневной эксплуатации всё это очень важно.

Сиденья тут хорошие, достаточно плотные с неплохой боковой поддержкой. Сразу настраивают на бодрый лад. Что касается салона, то он, как представляется, тоже довольно удачный. С одной стороны, его не назвать совсем уж серым, скучным, невзрачным. С другой — обошлось без сомнительных дизайнерских экспериментов. Скорее всего такой салон понравится всем. Качество исполнения тоже достойное и если не цепляться к мелочам, то всё нормально. Есть нюанс. В дверях нет кармашков, но есть ниша для пластиковых бутылок. Проблема в том, что, если что-то туда второпях бросить, достать рукой будет не слишком просто.

Мультимедийная система

Семидюймовый экран выглядит как планшет, который приделали к передней панели. Блок управления весьма похож на систему BMW. Ничего удивительного, история технического прогресса строится на заимствовании удачных решений. Заметим, что и регулировка громкости мультимедийной системы, расположенная рядом с контроллером, а такое расположение регулятора громкости напоминает другую немецкую марку — Audi.

Тем не менее, карта навигационной системы хорошая, а главное — контроллер настроен очень удачно. Если водитель вводит адрес на ходу, то он никогда не промахнется между нужных букв, работает система очень чётко. Да и усилие на контроллере заметно выше, чем во многих других аналогичных системах и это очень хорошо, потому что благодаря этому достигается высокая чёткость работы. Как показал тест-драйв Мазда 3, пользоваться этим контроллером даже удобнее чем iDrive на BMW.

Двигатель и тресмиссия

С двигателями для Mazda 3 получилось нечто забавное, потому что в линейке есть как старые, так и новые моторы из семейства SkyActiv. Забавно то, что более дешёвый и менее мощный мотор для Мазда 3 имеет рабочий объём 1,6 литра, а топовый для России агрегат всего лишь 1,5 литра. Такой был на представленной для тест-драйва Мазда 3. Оба двигателя бензиновые и атмосферные, но полуторалитровый агрегат относится к линейке SkyActiv и отличается фантастической, по меркам бензиновых двигателей, степенью сжатия равный 14.

Что касается прочих характеристик, то полученная на тест-драйв Мазда 3 имела двигатель мощностью 120 л.с. и с крутящим моментом 150 Нм. Он работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Это любопытный момент, потому что начальный двигатель, тот, который объёмом 1,6 литра, может комплектоваться только 4-ступенчатым более архаичным автоматом. Кроме того, существует ещё и версия с механикой.
С помощью кнопки запускаем двигатель взятой на тест-драйв Мазда 3 и в салоне оживает приборная панель. Выглядит она довольно оригинально: посередине большой, с красной каемочкой спидометр. А по краям два монохромных дисплея, на левом – тахометр, а справа — данные маршрутного компьютера.

Поведение на дороге

На небольшие скоростях, до 60 — 80 км/ч, кажется, что с шумоизоляцией полный порядок. Немного слышно дорогу, точнее сказать, шины. Есть кое-какие аэродинамические шумы, но всё в пределах разумного. Однако, идеальных вещей на свете не бывает. Чтобы убедиться в этом, достаточно посильнее нажать на акселератор. В момент резких ускорений первую скрипку начинает играть силовая установка и тут понимаешь, что не повредило бы побольше звукоизоляции, защищающей салон от моторного отсека.

С другой стороны, взятая на тест-драйв Мазда 3 была в нашем распоряжении довольно долго и вскоре мы привыкли этому вою, после чего стали замечать позитивные вещи. Скажем, подвеска работает отменно и с неровностями справляется хорошо. Причём делает это очень интеллигентно. Она не мягкая, но в тоже время не жёсткая. Она собранная и упругая. Очень неплохо настроена тут ходовая часть. В числе новшеств есть тут и система G-Vectoring Control, электронный модуль которой автоматически влияет на работу двигателя, трансмиссии и шасси таким образом, чтобы процесс управления машиной стал бы более комфортным и безопасным.
Дорожный просвет 155 мм, чуть меньше, чем у базовой версии. Не так уж и мало, на фоне многих современных легковушек. Рулевое управление относительно острое, передаточное отношение 14:1. Настройки электроусилителя позволяют водителю поддерживать достаточный уровень взаимопонимания с управляемыми колёсами. Подвеска построена по традиционной схеме: стойки Макферсон впереди и многорычажка сзади.

Динамика машины умеренная. С места до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 11,7 секунды, во всяком случае такой результат был во время тест-драйва Мазда 3. Кто-то может сказать, что долго. Не без того, а ведь Мазда 3 с начальным двигателем, с тем, объем которого 1,6 литра растягивает это удовольствие до 13 с лишним секунд. Когда пытаешься быстро ускориться, то отчётливо ощущаешь моменты переключений. Не сказать, что шестиступенчатый автомат работает медленно, но иной раз быстрота ему не помешала бы.

Помнится, когда нынешнее поколение Mazda 3 только появилась на свет, журналистов, чтобы с ним познакомиться, повезли на гоночный трек. Именно там они должны были впервые сесть за руль новой машины. Компания хотела намекнуть, что в Мазде 3 по-прежнему жив тот спортивный драйверский ген, за который так любили машины предыдущих поколений.

И надо отдать должное, он тут был действительно есть. Потому что очень хорошо настроены педали как газа, так и тормоза. Очень приятное рулевое управление. Тест-драйв Мазда 3 проходил на самых разных дорогах. В городе, несмотря на достаточно посредственные величины динамических характеристик, машина понемножку, по чуть-чуть начинает подталкивать тебя к дорожному хулиганству, которое у нас комплементарно величают активной манерой езды.

На фоне конкурентов

По габаритам седан Mazda 3 — это самая серединка класса. Если Шкода Октавиа или Фольксваген Джетта чуть больше, то Форд Фокус или Киа Оптима — меньше. Если же хочется более компактную машину, можно взглянуть в стороны хэтчбека. Он короче седана на 12 см, что дает определённый выигрыш при парковке. Однако, багажник в пятидверной машине меньше сразу на сотню литров, да и потолок над задними пассажирами чуть ниже.

Основное достоинство Мазды 3 — это внешность, которая и сегодня кажется яркой и необычный. Самая же главное в ней, это способность дарить своему владельцу истинное удовольствие от управления автомобилем.

Машина первого поколения появилась в 2003 году. То, самое первое поколение в Китае продолжали выпускать аж до 2013 года, хотя в том самом 2013 году в Японии появились машины уже третьего поколения. На сегодня у Мазда 3 уже есть история, но, к сожалению, у неё нет по-настоящему доступных версий. Даже самые дешёвые модификации находятся по ту сторону мощного психологического барьера в миллион рублей.

С другой стороны, у большинства конкурентов такие машины с моторами похожей мощности, с автоматическими коробками тоже имеют ценники с семизначными цифрами. То-есть в средних комплектациях с оппонентами сохраняется паритет. Другое дело, что экземпляр, на котором проводился тест-драйв Мазда 3 стоит больше 1,2 млн. рублей. В то время, как некоторые конкуренты, такие как Kia или Volkswagen за такие деньги предлагает машины уже со 150-сильным мотором. Однако, прежде чем делать свой выбор, будущему покупателю стоит всё-таки сходить на свой собственный тест-драйв Мазда 3. Возможно на этапе пробной поездки она сумеет отыграть те очки, которые были проиграны при сравнении ценников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector