Ямаха Мт 09 Tracer Обзор

Yamaha MT 09 Tracer – ТЕСТ

2014 г.в, 2014 г. в., 847 см3, 115 л. с.,

210 кг, от 729 750 руб. 220 км/ч

текст: Владимир Здоров

фото: Кирилл Чернышев

на фото: Степан Берестов

>>Такой шикарной «тройки» у компании Yamaha, определенно, никогда не было. Но в рамках «тела» узкоспециализированного нейкеда МТ-09А перспективы этой силовой установки были ограничены исключительно любителями «голого» жанра. Совсем иное дело – «широкоформатное» амплуа Yamaha Tracer, сегодня это самый живой кроссовер от трех камертонов с изрядной толикой спорта в генах.

С технической точки зрения Yamaha Tracer – практически «чистый» МТ-09А, однако дьявол кроется в деталях. Для создания полноценного «туриста» инженеры не стали озадачиваться такими вещами, как измененная ходовая часть или иные характеристики двигателя и подвесок – действительно, зачем? Но остальные составляющие комфорта выполнены в полном соответствии с жанром. Развитый обтекатель с регулировкой ветрового стекла в трех положениях, широкий руль с ветрозащитными накладками кистей и розетка зарядки гаджетов для соединения со всемирной сетью Большого Брата. Прямая посадка пилота и куда более функциональная приборная панель от Super Tenere, нежели минималистичный вариант от МТ-09А, и, пожалуй, главное отличие от «раздетого» родственника: система трекшн-контроля (TCS), со сложным и многоуровневым алгоритмом работы – вкл/выкл.

Хорошо что в Yamaha не стали активировать режим всеобщего благодушия европейской цивилизации и толерантности, то есть ради эфемерной тяги «снизу» не придушили изначально прекрасно сбалансированный двигатель. С другой стороны: 115 л.с. – куда же еще меньше? Но не стоит кривить губы в саркастической усмешке, здесь 115 л.с. весьма бодрые, обитающие в середине тахометра, а потому – практически всегда доступные. Надо заметить, что бумажные ТТХ порой слабо отражают реальное положение дел. Скажем, старый добрый литровый «Фазер» со 150 сильным двигателем от исторической генерации YZF-R1 не может идти ни в какое сравнение с современным 900-кубовым трехцилиндровым рядником, в котором «всего» 115 л.с. Конечно, дело не только в силовой установке, но и в снаряженной массе мотоцикла, передаточных отношениях, крутящем моменте, доступном с определенных оборотов и еще массе факторов.

Конечному потребителю важно иное: или он получает унылый и скучный, как три завсегдатая исторической библиотеки, решившие устроить диспут об особенностях правления династии Линь, «продукт для целевой аудитории», или же на выходе получается мотоцикл, каждая поездка на котором доставляет наслаждение. Причем для последнего фактора количество л.с. в характеристиках хоть и является весомым аргументом, но далеко не всегда решающим. Yamaha Tracer как раз из этой серии – все «поголовье» здесь задействовано и доступно практически в любой момент, начиная с 3000 об/мин. Жаль, что «накинув» на MT-09A «одеяло» обтекателя, добавив большую информационную панель от Super Tenere, сделав большое и комфортабельное и регулируемое по высоте сиденье, инженеры так и оставили без изменений главную ахиллесову пяту MT-09A: мертвые от рождения подвески. Правда, несмотря на большую снаряженную массу Tracer’а здесь они не так раздражают, как на нейкеде.

Просто широкий руль вкупе с развитым обтекателем априори настраивают на более спокойную езду, и без резких хулиганских эскапад, к которым так провоцирует «девятка». Но если пытаться пилотировать Tracer агрессивно, а двигатель это не просто позволяет, а можно сказать требует, то очевидный диссонанс великолепного мотора и бюджетного шасси «вылезает» даже без заездов на картодромы или треки. Поэтому нужно просто четко понимать, для чего и зачем вам нужен мотоцикл. Если планируются путешествия, но вариант раздутых (в том числе, и по цене) авиалайнеров, которые производители почему то поставили на два колеса, вас не прельщает, равно как и не радуют перспективы расплаты за комфорт в виде увеличенных массогабаритных показателей, вдобавок бюджет имеет определенные границы, то Yamaha Tracer один из наиболее интересных вариантов большекубатурных кроссоверов на сегодняшний момент на рынке. Еще бы в Yamaha уволили экономиста, срезавшего бюджет на полноценные подвески…

Статья обзор мотоцикла yamaha mt-09 tracer

Yamaha MT-09 Tracer – это капотированная версия представленного в прошлом году Naked. По большому счету долго рассказывать об этой модели нечего, потому что у нее точно такой же, как, и у ее раздетого братца, бодрый двигатель в 115 л.с. и такие же вялые, дряблые, пусть и длинноходные, подвески. Конечно, есть и различия. Прежде всего – это пластиковое оперение на самой части мотоцикла. Оно повысило комфорт райдера, но в то же время наградило его почти 20-ю кг прибавки массы, которая почти полностью сосредоточена на переднем колесе. Кроме того до 18 литров увеличился объем топливного бака, что безусловно будет оценено туристами выходного дня. Как и в случае с голой версией его изюминкой является 3-х цилиндровый 847-кубовый мотор. Благодаря богатой середине и прекрасным низам, он позволяет выстреливать с самого старта и гарантирует вам первенство в любых светофорных гонках. Правда не стоит обольщаться по поводу соперничеств с литровыми спортбайками. Ведь мощность этого мотора всего лишь 115 л.с. и после быстрого достижения максимальной скорости в 220 км/ч все, что вам останется делать дальше – это созерцать корму уходящего в даль соперника.

Подвеска, к сожалению, не является сильной стороной линейки MT-09. Даже затянутая до упора в положении Hard, она продолжает оставаться несобранной. Только не подумайте, что мотоцикл является слабоуправляемым и неповоротливым бегемотом. Он прекрасно перекладывается и меняет направление движения. Но, к сожалению, относительно бюджетная конструкция передней вилки не обеспечивает должной стабильности при выполнении маневров. Ну и конечно при такой подвеске нам никуда не деться от нестабильности на близких к максимальным скоростях.

В итоге имеем – динамичный мотор и достаточно мягкую для простого дорожника подвеску, которая, кстати, позволяет не обращать внимания на находящееся под колесами покрытие. Так на кого же рассчитан Yamaha MT-09 Tracer? Кто сможет по достоинству оценить мотоцикл полностью лишенный спортивных амбиций, при этом обладающей почти рекордной для среднекубатурника вооруженностью? Это идеальный полицейский байк!

На дороге есть небольшая раскачка, которая обусловлена мягкой подвеской. Подножки врезаются в асфальт относительно рано, в остальном складываемые подножки касаются дороги мягко и безопасно.

Безусловно, Yamaha MT-09 Tracer не особо приспособлен для трассы. Кроме того не забывайте про достаточно мощный двигатель, который делает мотоцикл на дугах и перекладках достаточно дерганным. Особенно если вы предварительно включили режим A, в котором реакции на ручку газа обострены до предела. Ну а мягкая передняя вилка полностью лишает райдера обратной связи по тормозам и ему остается уповать только на надежность антиблокировочной системы, установленной на этом мотоцикле в стоке. Если нейкед MT-09 в стоке оснащен 214-м Dunlop , который достаточно “зацепист” для города и редких “картодромных покатушек”, то модель Tracer поставляется с резиной Dunlop Sport Maxx 202, которая больше подходит для туризма, нежели для города и уж тем более для спорта.

Читать еще:  Рено Каджар Г В России

Если говорить о службе в полиции, то тут есть масса преимуществ. Потому что обычно в подразделениях службу проходят большие туристические бегемоты, либо чахлые паркетные эндуро. По сравнению с ними Yamaha MT-09 Tracer выглядит идеальным полицейским мотоциклом. С другой стороны любой байк, с подобной энерговооруженностью в настоящий момент стоит как минимум в полтора раза дороже, чем наш герой. И если на взгляд чиновников, отвечающих за госзакупки, мотоциклы типа BMW S1000RR или KTM 1190 Adventure покажутся слишком дорогими, то Yamaha MT-09 Tracer лишен и этого недостатка. Таким образом, мы вновь приходим к выводу, что данный байк является, чуть ли не идеальным выбором для службы в подразделениях МВД.

Мотоцикл очень резвый, у него достаточный крутящий момент. Поэтому если он прекрасно подходит, для того чтобы кого-то догонять, то соответственно на нем так же прекрасно от кого-нибудь и убегать. На этом байке действительно можно “похулиганить” всласть на городских дорогах, несмотря на то, что он является всего лишь среднекубатурником. Вы можете поездить на заднем колесе (для этого у него как раз есть три режима работы). Для стопи он неидеален, опять же из-за передней вилки, связь с которой отсутствует и райдер не ощущает момент отрыва заднего колеса от асфальта. При этом большим плюсом для трюкачей послужит наличие ABS, оно сохранит от поломок ваше переднее колесо. Езда, стоя на нем также очень хорошо контролируется, вам будет легко перестраиваться из ряда в ряд. При этом благодаря тормозу можно всегда контролировать угол наклона мотоцикла.

ОБЗОР — YAMAHA Tracer 900 2019 — 847-кубовое сердце спортивного туризма

Какой образ возникает перед вами в первую очередь, когда кто-то говорит о туризме? Путешествие с громоздким рюкзаком за спиной, покорение заснеженных горных высот или, может, длительное плавание через голубой океан? А как насчет новой возможности, которую открывает обновленная серия туристических мотоциклов YAMAHA? Итак, перед вами модель 2019 года класса Sport Touring — Tracer 900. Познакомимся же с этим байком поближе, параллельно вникая в тонкости японского нейминга, в котором даже черт ногу сломит.

Tracer 900 — не одним MT-09 едины

Чтобы снять лишние вопросы, разберемся в смене названий ряда мотоциклов ЯМАХИ. Ранее среди модификаций серии YAMAHA MT-09 значились:

YAMAHA MT-09 — базовая нейкед-версия мотоцикла, которая распространялась в Америке под названием FZ-09;

YAMAHA MT-09 Tracer — туринг-версия, также продававшаяся с названием FJ-09, которая позаимствовала лучшее у базовой модели и YAMAHA XT1200Z Super Tenere.

Сегодня мы наблюдаем другую картину: японцы решили переименовать байки, чтобы упростить покупателям жизнь. И вместе с ренеймингом пришли технические обновления. Получилось здорово: к мощному движку, дебютировавшему еще в 2014 году в модели FZ-09, позже перекочевавшему к все той же FJ-09, добавили целый пучок современных технологических решений, украсив это произведение переработанной конструкцией кузова и спортивным дизайном. Линейка этих мотоциклов и раньше отличалась высокой степенью надежности и комфорта, что особенно важно для длительных поездок. Но сейчас инженеры смогли привнести в нее нечто новое — универсальность и драйв.

Надежный двигатель и новые технологии

YAMAHA Tracer 900 2019 года работает все с тем же 3-цилиндровым двигателем с системой жидкостного охлаждения и с рабочим объемом в 847 куб. см. Крутящего момента в 87,5 Нм при 8 500 об/мин и 115 л. с. достаточно как для размеренной езды, так и для тех случаев, когда вам нужно поспеть на остывающий ужин в загородном доме.

Все такой же надежный и агрессивный движок

Агрегат мотоцикла обзавелся фирменной технологией управления дроссельной заслонкой Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T®), которая использовалась инженерами на MotoGP. Система собрала множество положительных отзывов благодаря управлению откликом заслонки D-Mode. А в сочетании с возможностью контроля тяги Traction Control System (TCS) управление YAMAHA Tracer 900 стало еще более комфортным.

В списке новых технологий также значится уже привычная всем нам антиблокировочная система тормозов ABS, которая предлагается производителем уже в базовой комплектации.

Не стоит забывать и про обновленную систему проскальзывающего сцепления со встроенной возможностью поддержки A&S Clutch. Как это и было свойственно прошлогодним версиям YAMAHA MT-09 Tracer, резкость отклика на ручку газа все еще не столь плавная, как хотелось бы. Однако ситуация значительно улучшилась благодаря этой технологии. Статистика приводит следующие цифры: усилие на рычаг сцепления снижен на 40%. А это значит, что водителю можно увереннее осуществлять торможение двигателем.

Рычаг сцепления во всей красе

Легкое управление: обновленная подвеска, рама и тормоза

YAMAHA Tracer 900 может похвастаться маневренностью настоящего трекового байка. Оно и неудивительно, потому что основная концепция перенесена из агрессивного нейкеда MT-09. В результате мы получили довольно жесткую алюминиевую раму со сниженной массой. Идеальный вариант для спортивно-туристического сегмента.

Инженеры использовали технологию вакуумного литья Yamaha’s Controlled Fill для создания компактного и прочного шасси

Приятной новинкой для любителей современных механизмов станет обновленный маятник заднего колеса, который благодаря измененной геометрии помогает лучше справляться с управлением мотоцикла. Да и суммарные показатели демонстрируют нам повышенную устойчивость мотоцикла при езде по прямой.

Мотоцикл обзавелся более высокими подвесками, что и привело к увеличению клиренса до 135 мм. Тем не менее колесная база смогла удержаться на значении 1500 мм, что гарантирует комфортную маневренность на поворотах.

Руль туристического байка стал более узким, повышая ощущение контроля. А на самих ручках, получивших еще и дополнительную защиту, доступны различные кнопки и рычаги для управления мотоциклом. В частности, здесь есть круиз-контроль, который активируется между 50 и 160 км/ч исключительно на 4-й, 5-й и 6-й передаче.

Узкий руль хорошо проявляет себя на поворотах

В условиях езды на длинные дистанции хорошо ощущается польза от перевернутой 41-миллиметровой вилки KYB с опцией регулировки преднатяга, сжатия и отбоя пружины. В задней подвеске все аналогично, за исключением наличия амортизатора Monocross, расположенного под сиденьем, и постоянного сжатия.

В тормозной системе все осталось прежним: в передней части работает пара 298-миллиметровых дисков с 4-поршневыми суппортами радиального крепления, а в задней — один 245-миллиметровый диск. Все как в лучших спортивных байках YAMAHA. Конечно, все это дополняется системой ABS.

Читать еще:  Снегоход Ямаха Викинг 540 4

Пара передних дисков

Спортивный дизайн и туристический комфорт

Как и полагается туристическому байку, YAMAHA Tracer 900 2019 предлагает своему владельцу высочайший уровень комфорта. Но и про стильный дизайн никто не забыл! Спортивные формы мотоцикла хорошо знакомы поклонникам MT-09. Однако новая версия обзавелась множеством обтекателей, более комфортным сиденьем и крайне удачно выполненным ветровым стеклом, которое защитит вас от любого встречного ветра. К слову, большинство элементов мотоцикла поддается быстрой регулировке.

Обратите внимание на форму стекла — под таким не пропадешь!

В целом сборка YAMAHA Tracer 900 выглядит очень качественно. Сразу заметно обилие пластика, который использован для отделки практически всех элементов байка. Даже передние и задние огни получили свою стильную облицовку в сером цвете. Кстати, все освещение обзавелось светодиодами, что придется кстати в условиях плохой видимости.

А вот и обновленная отделка передних фар

Хочется сделать отдельный акцент на сиденье байка, потому что с таким уровнем комфорта и заботы о седалищных нервах покупателей трудно конкурировать. Судите сами: вы можете отрегулировать высоту сиденья, доведя ее до максимальных 866 мм, а длина сиденья позволяет занимать различные позы, как для спортивной, так и для размеренной езды. Поездки на тысячи километров больше не страшны! А если вы взяли с собой пассажира, то он сможет комфортно расположиться на сиденье, держась за специальные боковые поручни.

Сиденье шикарно во всех смыслах и под любым углом!

Приборная панель информирует водителя обо всем происходящем за счет ЖК-дисплея. С его помощью можно наблюдать за температурой воздуха и уровнем подогрева ручек, который регулируется небольшим колесом в правой части.

Скромный, но информативный дисплей

YAMAHA продолжает радовать нас своими мотоциклами, которые являются одними из лучших в технологическом плане. И если вы по каким-то причинам устали от массивных спортивных моделей и хотите обрести что-то более легкое и современное, то YAMAHA Tracer 900 — это ваш выбор. На него стоит обратить внимание хотя бы из-за его комфортабельности. В общем, класс Sport Touring пополнился достойным мотоциклом, в котором все так же отчетливо заметен спортивный дух предков серии MT-09.

Официальное видео AMAHA Tracer 900

Yamaha MT-09 Tracer. Двухколесный кроссовер

Расскажем, почему новинку Yamaha можно назвать кроссовером, и что ее связывает с моделью 25-летней давности

Yamaha MT-09 Tracer. Цена: от 729 750 р. В продаже: с 2015 г.

Еще в 1991 году Yamaha выпустила TDM 850 — нечто среднее между городским нейкедом и туристическим мотоциклом. Тогда еще не было ни Ducati Multistrada, ни Suzuki V-Strom, ни Kawasaki VersyS, ни, тем более, BMW S1000XR. А класс мотоциклов, который мы теперь называем кроссоверами, по аналогии с недовнедорожниками от автомобилей, — появился.

Широченный руль можно слегка отрегулировать по «вылету», но для этого придется сильно заморочиться!

В 2002 году TDM 850 сменил TDM 900, который выпускался до 2011 года, после чего Yamaha на несколько лет покинула сегмент как раз набиравших популярность кроссоверов. Видимо, тогда в недрах компании начали разрабатывать концепцию серии МТ и нового трехцилиндрового 900-кубового двигателя. Результат этой работы мы смогли оценить в 2014 году в виде нейкеда МТ-09.

Приборку поставили от Super Tenere — она больше и лучше читается, чем «дизайнерская» панель на МТ-09

Логичным и ожидаемым развитием модельной линейки Yamaha с использованием нового и очень удачного мотора стало появление в прошлом году, богатом на кроссоверы, или спортэдвенчеры, и нового, или реинкарнированного, представителя этого класса от Yamaha — MT-09 Tracer.

Tracer обладает не самой изысканной, но современной, универсальной, узнаваемой «ямаховской» внешностью. Хотя он длиннее нейкеда МТ-09 всего на 8,5 см, на вид и по комфорту «на борту» он кажется значительно больше и подойдет более широкой «гамме» водителей: как среднего роста и комплекции, так и высоким, и крупным — в том числе благодаря регулируемому по высоте седлу и возможности сдвигаться по нему ближе или дальше от бака, слегка изменяя посадку от прямой до более спортивной.

Шасси «Трейсеру» досталось от МТ-09 в неизменном виде, с регулировками вилки и амортизатора по предварительному сжатию пружины и отбою. Однако уже на конвейере подвеску настроили чуть жестче, чем на нейкеде, за счет чего повороты мотоцикл проходит более стабильно — эти элементы дороги вообще становятся самыми любимыми, когда едешь на Yamaha Tracer. Да, неровности покрытия и лежачие полицейские ощущаются, но при повседневной езде все равно мало кто каждый раз перенастраивает подвеску. Раз настроил (а обычно и не трогал вообще) и катаешься все время. Вот электронная подвеска — дело другое: нажал кнопочку, и все волшебным образом переменилось. Но тогда к и так не низкой нынешней стоимости мотоциклов придется прибавить еще половину…

850-кубовый трехцилиндровый мотор лично мне очень понравился еще на МТ-09. В нем заключены все прелести рядных и V-образных движков без их минусов: мощная тяга с низов, мясистая середина и подхват на высоких оборотах — и все это практически без вибраций. Однако в нейкеде, особенно при езде в спортивном режиме «А», чувствовалась нервозность, дерганость, которая, конечно, составляла часть характера мотоцикла, но и водитель ей должен быть под стать. На Tracer мотор немного перенастроили, и эта «импульсивность» пропала, оставив чистую мощь и удовольствие от контроля над ней.

Пассажирские ручки имеют очень острые углы — когда водитель садится и забрасывает ногу, может больно напороться

Только досаждает шум на скорости чуть за 100 км/ч: потоки ветра обтекают водителя, не бьют в голову или грудь, но при этом создают какие-то ну очень шумные завихрения. Хотя… На Tracer, как и на МТ-09, не успеваешь заметить, где было «чуть за 100», а где уже на лишение разогнался.

Лапка ножного тормоза короткая и расположена слишком близко к мотору — по ней сложновато попадать, но можно привыкнуть или поменять

Что касается внедорожных возможностей, то тут они, даже если переобуться в зацепистую резину, весьма условны: заводская защита картера слабая — коллеги умудрились пробить поддон о бордюр в городе; подножки расположены не под 90° к земле, а отнесены назад, что мешает ехать стоя, не упираясь руками в руль. Руль, кстати, прям эндуро-эндуро — широченный! Он облегчает управление, расслабляет руки и спину, особенно во время долгих поездок, но в городе напрягает. Хотя не так уж и сильно, терпимо. Между двумя «джипами» только не протиснуться… Вне асфальта грейдер, укатанная проселочная или слега припорошенная песком дорога — предел для стокового «Трейсера». Это все же настоящий мотоцикл-кроссовер — бодрый, веселый, симпатичный, удобный и в городе, и на трассе неважно какого качества, способный даже показать себя на треке, но нежный и пачкаться в грязи определенно не готовый. Ну да для грязи есть у той же Yamaha более приспособленные экземпляры.

Читать еще:  Поменять Зимнюю Резину На Летнюю

Ямаха Мт 09 Tracer Обзор

Покатался я, в общем, на Трейсере. Да его ждали долго и с интересом. Оно и понятно, ведь у Ямахи было много интересных мотоциклов, в числе прочих выдающимся был и первый в своём роде кроссовер — Yamaha TDM из далёкого 1991 года. В России TDM давно и незаслуженно сняли с продаж, а между тем, на чём ещё передвигаться по «дорогам» нашей необъятной? Конечно, все будут ездить на эндуро, но что делать тем, кому,
например, религия не позволяет или рост? Или просто не хочется или не нужно съезжать с дорог? В общем именно в таких случаях прямая и свободная эндуро-посадка, хорошая ветрозащита и слегка завышенный клиренс были бы как нельзя кстати. Увы модель не снискала должной популярности. И, многими любимый, но не оправдавший ожиданий дистрибьютора Тыгыдым перестали-таки продавать в России.

Когда я впервые увидел фотографии Yamaha Tracer, мне подумалось, что это будет достойная замена для TDM. Хорошая ветрозащита, широкий руль с защитой рук. Мотор от МТ-09 вообще заслуживает отдельной статьи, настолько он интересен. Непонятным оставалась лишь ходовая часть. До того момента, пока не были обнародованы цифры, складывалось ощущение, что это будет некий «вседорожный» мотоцикл. Но позже стало
ясно, что вносить изменения в раму или подвески MT-09 инженеры из страны восходящего солнца не намерены. Хотя одно изменение всё-таки было сделано. Точнее один. Один градус в наклоне рулевой колонки. Это всё.

Реальные же изменения претерпело всё, что на эту самую раму надето, а точнее:
— Топливный бак, который увеличился на 4 литра, что конечно должно положительно сказаться на запасе хода мотоцикла. Надо заметить, что средний расход топлива на 100 км. пути в смешанном цикле у меня составил не более 7 литров, а это значит, что по трассе бака должно хватать километров на 300.
— Удобные широкие сидения для водителя и пассажира. Кстати высоту седла водителя можно занизить. А низкий таз, как известно… В любом случае эти сидения действительно более удобны при длительных поездках, чем сидения сугубо городского нейкеда МТ-09.
— Удобный обтекатель. Эта модификация «девятки» комплектуется большим обтекателем с регулируемым по высоте ветровым стеклом, который действительно хорошо справляется со своей задачей. И очень легко и быстро перенастраивается под ездока любого роста.
— Отдельного упоминания требуют фары. Весь свет МТ-09 Tracer основан на светодиодах, что лишний раз указывает на современность технологий, применённых при создании этого мотоцикла. Ну и светит, конечно, тоже хорошо.
— Электроника вообще и приборная панель в частности требуют особого упоминания.

Прежде всего, панель приборов. Это именно панель. Своими размерами она напоминает огромную плазменную панель домашнего кинотеатра. Она разделена на два функциональных дисплея. Один из них имеет три режима и показывает всё, что касается температуры воздуха и двигателя, пройденной дистанции и времени в пути (можно выбрать, какую именно информацию дисплей будет отображать), а другой — это стандартная
приборная доска со спидометром, тахометром и разными лампочками индикаторов. В том числе ABS и TCS (система контроля мощности).

Тут-то мы и подобрались к самому интересному. В действительности никогда не понимал зачем нужны такие вещи, как ABS и traction control. Тем более в мотоцикле. Они ведь смазывают ощущения от управления. На этом мотоцикле их при желании можно и отключить… Но об этом позже. ABS (антиблокировочная система), или же система контроля тормозного усилия, на мотоциклах работает гораздо деликатнее, чем на автомобилях и не
позволяет заблокировать колёса вообще. На практике она совершенно не мешает управлять мотоциклом. В то мгновение когда Вы ищете лазейку для объезда выехавшего на разворот (через двойную сплошную, разумеется) огромного чёрного седана, система продолжает следить за тем, чтобы колёса мотоцикла имели сцепление с асфальтом достаточное для того, чтобы Вы могли изменить направление движение мотоцикла.
А вот система контроля мощности понравится новичкам. Ведь с её помощью даже водитель с небольшим опытом сможет справиться с норовистым, и даже задиристым, характером мотора МТ-09. Эта система не позволяет пускать заднее колесо в занос на любом, даже сыпучем, покрытии. А так же не позволяет переднему колесу отрываться от земли, заставляя мотоцикл забавно (но довольно плавно) пускаться вприпрыжку при резком
откручивании газа. Надо признать, что трёхцилиндровый мотор от МТ-09 довольно охотно разгружает передок, но особой необходимости в рулевом демпфере нет. При учёте, что Вы не будете отключать трекшн контроль. Так же есть возможность выбирать из трёх доступных программ управления двигателем. Мне на данный момент удалось качественно прочувствовать только в режим «STD». В этом режиме мотор реагирует на ручку газа
как нельзя лучше в любом диапазоне оборотов. Трёхцилиндровый мотор это что-то выдающееся. Мне впервые довелось иметь дело с мотором, в котором, как говорят, — нет ни одного лишнего цилиндра. Проехав на нём 300 км, могу с уверенность заявить, что это действительно так. Этот двигатель обладает моментными низами, как двухцилиндровый, но при этом имеет сочную середину и ураганные верха, как четырёхцилиндровый. Совмещённый с шестиступенчатой коробкой передач, этот чрезвычайно эластичный мотор позволяет самым полным образом раскрыть потенциал объёма в 850 кубических сантиметров.

Резюме 1: не эндуро. В общем-то и так понятно, но широченный руль и удобная прямая посадка подмывают шалить по бордюрам и лесенкам, но Боже упаси Вас от этого! Только ровный асфальт. Уж больно низко висит глушитель.

Резюме 2: мотоцикл двойного назначения. Действительно хорошо подходит как для каждодневных поездок на работу по городу и из пригорода, так и для дальних поездок. Но для дальних поездок неплохо было бы докупить багажник и боковые кофры. Это всё доступно в качестве дополнительных опций. Широкий руль в городской толчее не мешает, так как проходит в большинстве случаев выше зеркал автомобилей. А вот развитая
ветрозащита (и рук в том числе) будет весьма кстати на трассе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector